Автор Тема: Многомужество в Тибете  (Прочитано 5013 раз)

Воланд

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Пол: Мужской
  • Made in USSR
Многомужество в Тибете
« : Ноябрь 22, 2012, 11:43:02 pm »
Традиционная тибетская семья - Многомужество
 


    Традиционные семейные отношения в Тибете. Тибетский монах-расстрига рассказал дивную историю о традиционных семейных отношениях...

    На курсах английского языка в Америке учатся люди с разных концов света. Очень интересно узнать о традициях и культуре других стран. Одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда рассказывают люди этой страны, да и вопрос задать можно...

     Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие.
 Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

     Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, т.к. большее количество добытчиков делают дом благо-состоятельнее.

    За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
 Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.


    Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

     На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
 У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали.

     Первым выступил француз:
 - А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

     НДжи не понял вопроса.
 Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
 - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

     Француз обиделся:
 - А другие что, ждут? Расписание что ли?
 - Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

     Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
 - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
 - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

     Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетцы где-то что-то не понимают, и ему не терпелось привести ситуацию к понятному знаменателю.
 Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".

 - А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
 - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
 - Их не различают по отцам?
 - Нет.
 - И тебе не интересно знать, который из 10 сыновей - твой?
 - Все мои.
 - Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
 - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.



Три брата, их жена, ребёнок и свекровь.
 

 - А как насчёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.
 - Как они могут ревновать, если это их всех жена?
 - Ну прям совсем?
 - Совсем. Наверное.
 - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
 - Так это и его жена тоже.
 - То есть тебе дела нет?
 - Нет.
 - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
 - Как это посмотрит?
 - А вот так! - и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
 - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
 - ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

     Но меня беспокоил другой вопрос:
 - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
 - Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
     Тут все девушки наперебой начали объяснять:
 - А так вот и не захочется!
 - Ну не нравится один, хоть режь!!
 - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
 - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

     Француз и венгр в один голос радостно:
 - А это уже ЕЁ проблемы!!!
     Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
 - Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

     Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
 Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта.
 Самая последняя: к женщине приходит Свекровь.

     К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
 Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
 Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

     В этом месте класс замер... Как изменился мир!

     Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
 - И что будет, если она скажет "Нет"?
 - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика вероятность того, что он погибнет как бездомная собака - от голода.

    Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.
 Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:
 - Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?
 Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить - кто в доме моет посуду на такую прорву людей.

    Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно - женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).
 - Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?
 - Но он же занят своими делами вне дома.
 - Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?
 - А... конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу.



Swift

  • Гость
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #1 : Ноябрь 23, 2012, 02:48:39 am »
... - Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?...

Можно спросить, а на каком основании вы это утверждаете? Я надеюсь, что вы не имеете в виду сам Ислам (на самом деле призывающая и поощряющая обратное) основываясь на поведение некоторых индивидов, точно так же как и другую религию смотря на человека употребляющий спиртное или свинину.  :sm112
Материал для познания: http://muhammad-mustafa.ru/?p=447

Mangy

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 6235
  • Пол: Мужской
  • Это не мой форум!
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2012, 08:14:15 am »
ты это к чему,для инфы или обсудить?

Да Лолку в Тибет отправить, а то ведь не поймешь, чи баба, чи мужик.

Mangy

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 6235
  • Пол: Мужской
  • Это не мой форум!
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #3 : Ноябрь 23, 2012, 10:04:36 am »
Да это не главное. Это ж матриархат получается.

джаш

  • Гость
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2012, 01:00:21 pm »
А куда деваются девочки, которых не взяли в жены, автор не спросил :(
не может же так быть чтоб на 5 мальчиков рождалась 1 девочка
как уживаются сестры братьев с женой братьев


Воланд

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Пол: Мужской
  • Made in USSR
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #5 : Ноябрь 23, 2012, 07:58:03 pm »
ты это к чему,для инфы или обсудить?
Хош для инфы, хош обсуждай - тема свабодная.
А если сирьёзна, то чисто ПАРЖАТЬ, :sm38

Воланд

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Пол: Мужской
  • Made in USSR
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2012, 08:57:46 pm »
Да Лолку в Тибет отправить, а то ведь не поймешь, чи баба, чи мужик.
Ну ты садист Мангу!
Ты знаешь что для того чтобы дэушке выйти замуш в Тибете, нужно пройти определённый экзамен.

 Не случайно в Тибете считалось дурным тоном брать в жены девственниц. Если этот факт становился известным, то такую девушку  изгоняли из селения. Как бы там ни было, древний обычай создавал для потенциальных невест серьезные, подчас неразрешимые проблемы. Дело в том, что до свадьбы девушка должна была отдаться как минимум двум десяткам мужчин. В условиях практического безлюдья Тибета это казалось невероятно сложным.

 Следовало в одиночку или с озадаченной матерью выходить на обрывистые горные тропы, сутками дожидаться у скал проезжающих путников, изо всех сил ублажать их, а потом выпрашивать у новоиспеченных кавалеров какую-нибудь безделушку. Допустим, простенькое зеркальце, неброские бусы, дешевый браслет. Не только на память. Главным образом, чтобы подтвердить суровым старейшинам: соитие произошло не менее 20 раз - по числу подарков.

А нас то как старейшин форума нельзя провести на всякие там безделушки, мы то потребуем с неё подробный видеоотчет, ну на худой конец фотоотчет в разных позах и со всеми подробностями. :sm76


 Ну а после замужества счастливой жене вменялось в обязанность вести себя с гостями так, чтобы они еще долго не оставались равнодушными к прелестям хозяйки.

Воланд

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Пол: Мужской
  • Made in USSR
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #7 : Ноябрь 23, 2012, 09:04:40 pm »
ну да, там мы опять к этому самому диктату писды и скатываемся. Заметил?
А ты как думал, думаешь откуда все войны берутся, с песды канешна.
Именно оттудава,  и вообще, все беды от тудава. :sm112

Воланд

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Пол: Мужской
  • Made in USSR
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #8 : Ноябрь 23, 2012, 09:59:08 pm »
как уживаются сестры братьев с женой братьев
Вот ты нам об этом и поведуешь, когда замуш за братьев Тибетских выйдишь. :sm38

Mangy

  • это Мой форум!
  • *****
  • Сообщений: 6235
  • Пол: Мужской
  • Это не мой форум!
Re: Многомужество в Тибете
« Ответ #9 : Ноябрь 26, 2012, 01:18:44 pm »
Ну, а пока Троло-Лолка растет, пока что так -
Воспитание детей в Тибете.
Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?


Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период с 10 до 15. Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период с 15 лет. Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.


Взято отсюда http://www.psylive.ru/articles/7691_tibetskii-vzglyad-na-vospitanie-detei.aspx