Автор Тема: Салаваты и их достоинства  (Прочитано 16401 раз)

я-сама

  • постоянный
  • ***
  • Сообщений: 277
  • xamkke.com
Салаваты и их достоинства
« : Ноябрь 02, 2012, 08:08:22 pm »
САЛАВАТ

 Передано от Абдуллаха ибн Омара (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Когда вы слышите призыв на молитву, повторите его вслед за муэдзином, а затем читайте для меня Салават (просьба о возвеличивании степени Пророка). Потому что каждому, кто прочитает для меня один Салават, тому Аллах даст десять Салаватов (милостей). Затем просите Аллаха о том, что хотите, чтобы я дал вам путь к спасению. Потому что Салават ведет к такой степени Рая, которая предназначена только для благочестивых рабов и для тех, кто удостоился высокой степени. И потому что тому, кто просит Аллаха о том, чтобы я дал ему путь к спасению, будет дано мое заступничество».

(Имам Насаи)

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Я встретился с Джабраилем. Он сказал мне:

- Я обрадую тебя вестью от Всевышнего Аллаха. Он велел передать:

«Кто пожелает тебе Салям (мира и спокойствия, благоденствия и умиротворения), тому Я дам Салям. А тому, кто передаст тебе Салават, тому Моя милость».

(Имам Суюти)

Убай бин Кааб (радыйаллаху анху) спросил:
- О Посланник Аллаха! Я читаю для тебя много Салаватов. Какую часть времени мольбы для себя мне уделить прошению для тебя?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Сколько хочешь.

Убай бин Кааб спросил:

- Четверть?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Сколько хочешь, но если уделишь больше времени, это будет лучше для тебя.

Убай бин Кааб опять спросил:

- Треть?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Сколько хочешь, но если уделишь больше времени, это будет лучше для тебя.

Убай бин Кааб еще раз спросил:

- Половину?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал тот же ответ:

- Сколько хочешь, но если уделишь больше времени, это будет лучше для тебя.

На это Убай бин Кааб сказал:

- В таком случае, о Посланник Аллаха, я посвящу все время моей мольбы чтению для тебя Салавата.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- Этого тебе достаточно, твои грехи будут прощены.

(Тирмизи).

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Воистину, Аллах и Его Ангелы возвеличивают степень Пророка. О вы, которые уверовали! Молите возвеличить его степень и искренне желайте ему благоденствия и умиротворения».

(Аль-Ахзаб, 33/56)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на меджлис радостным, с улыбкой на лице, и сказал:

«Придя ко мне, Джабраиль (алейхис салям) сказал:

- О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что каждому из твоей общины, кто прочтет тебе Салават, будет десять Салаватов, а тому, кто передаст один Салям, будет десять Салямов?»

(Насаи и Ибн Хиббан)

Печать Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Кто прочтет для меня один Салават, за того Ангелы десять раз будут просить прощения. Зная об этом, кто хочет, увеличит (салаваты), а кто хочет, уменьшит».

(Ибн Маджа от Амира бин Рабиа)

Так же Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждому, кто читает для меня Салават, записывается десять вознаграждений и стирается десять грехов».

И еще:

«Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

Передано от Джабира (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульмане, собравшись, разойдутся, не прочитав Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), то от них будет исходить запах хуже зловонья мертвечины».

(Имам Суюти)

Абу Мусса Ат-Тирмизи передает от некоторых ученых:

«Если кто-либо на меджлисе один раз прочитает нашему Пророку Салават, то этого меджлиса ему будет достаточно».

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал, что однажды Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел в свою комнату, обратился в сторону киблы и совершил земной поклон (саджда). Он так долго находился в нем, что Абдуррахман подумал: «Наверное, Аллах забрал его душу». Он подошел к Пророку и сел рядом. Вскоре Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял голову и спросил:

- Ты кто?

- Абдуррахман.

Он снова спросил:

- Что случилось?

Абдуррахман ответил:

- О Посланник Аллаха! Вы так долго находились в земном поклоне, что я испугался и подумал, что Аллах забрал вашу душу.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- Ко мне явился Ангел Джабраиль (алейхис салям) и поведал радостную весть, которую Всевышний Аллах повелел ему передать мне:

«Каждому, кто передаст тебе Салават и Салям, будет Моя милость».

И за это я в благодарность Аллаху сделал земной поклон.

(Ахмад бин Ханбаль, Муснад)

Абуль Мавахиб (рахматуллахи алейхи) рассказывал:

«Однажды во сне я видел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

- Ты будешь совершать заступничество за сто тысяч человек.

Я удивился и спросил:

- За что же я получил это право, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

- За то, что ты передавал мне вознаграждения за прочитанные для меня Салаваты».

Абу Хурейра (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пусть трется носом о землю тот, возле кого упоминается мое имя, а он не произносит Салават для меня. Пусть трется о землю тот, кто во время Рамадана не просил прощения, и Рамадан закончился. И пусть трется о землю носом тот, возле кого постарели родители, а его не впустят в Рай».

(Тирмизи)

Абу Хурейра (радыйаллаху анху) также передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), поднявшись на ступень минбара, сказал: «Аминь». Затем на следующей ступени опять сказал: «Аминь». Еще раз, поднявшись, сказал: «Аминь». Тогда Муаз спросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

- Почему ты трижды сказал «Аминь»?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

- Джабраиль (алейхис салям), придя ко мне, сказал:

«Пусть не войдет в Рай тот, кто, когда слышал твое имя, не произносил Салават, и умер таким. И пусть Аллах лишит его Своей милости и прощения, скажи: «Аминь»», — и я сказал.

«Пусть войдет в Ад тот, у кого в месяц Рамадан не был принят пост, и он умер с этим. И пусть Аллах лишит его своей милости и прощения, скажи: «Аминь»», — я сказал.

«Пусть войдет в Ад и будет лишен милости и прощения Аллаха тот, кто находился рядом со своей матерью и отцом, или с одним из них, и не ухаживал за ними, и умер таким, скажи: «Аминь»», — и я снова сказал: «Аминь».

(Имам Суюти, Манахим, 70)

Али бин Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если рядом с человеком упоминается мое имя, а он не произносит Салават, то он самый скупой из скупых».

Передал Катада (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если возле человека произносится мое имя, а он не произносит Салават, то он притесняет меня».

(Суюти)

 

Польза Салавата в Судный день
 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал:

«Некоторые из людей, проходя через мост Сырат, будут передвигаться на своих ногах, другие – ползти на четвереньках, третьи, поскользнувшись, свалятся. Тогда к ним на помощь придет Салават, который они читали для меня при жизни, возьмет их за руку и поведет через мост, став их проводником».

Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Один человек предстанет перед Весами (Мизан). Груз его благих дел на чаше окажется легким. В это время к нему неожиданно упадет листок бумаги от Всевышнего Аллаха. Взяв его в руки, он увидит на нем Салаваты, которые он читал мне. Эти Салаваты утяжелят чашу его благих дел, и он войдет в Рай».

Передал Абу Хурейра (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если какая-нибудь группа людей соберется  вместе, а затем, не упомянув Аллаха и не прочитав Салават для меня, разойдется, Аллах наделит их различными недостатками. Аллах, если хочет, накажет их, хочет, простит».

(Тирмизи)

Абу Бакр бин Аби Шейба, Абу Хурейра (радыйаллаху анхума) передали, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Того, кто прочитает Салават возле моей могилы, я услышу. Если же Салават будут читать издалека, то мне передадут его».

(Суюти)

Хасан бин Али (радыйаллаху анху) сказал:

«При входе в мечеть произнесите Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), потому что Посланник Аллаха сказал:

«Не делайте мою могилу лишь местом торжественного посещения. Не делайте свои дома кладбищами (не читая в них Салаваты). Где бы вы ни находились, читайте Салаваты для меня, потому что, где бы вы ни находились, они доходят до меня».
Источник: fondihlas.ru


я-сама

  • постоянный
  • ***
  • Сообщений: 277
  • xamkke.com
Re: Салаваты и их достоинства
« Ответ #1 : Ноябрь 02, 2012, 08:15:44 pm »
СМЫСЛ БЛАГОСЛОВЕНИЯ (САЛАВАТА)

Благословение  (салават) любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) – это наша  мольба, обращенная к Всевышнему Аллаху: «О, мой Аллах! Ты благослови  (салават) и приветствуй (салям) Пророка!». Более полный смысл этой  мольбы таков: «О, мой Аллах, Ты одари его особой милостью, связанной с  его возвеличиванием, и Ты защити его от бедствий и вреда обоих миров и  от всех недостатков!».Благословение – это особая милость Всевышнего Аллаха, связанная с возвеличиванием.  Наш Создатель избрал и возвеличил пророков из всех Своих творений и  обособил, выделил их этой милостью. Она – специально для них, поэтому  благословлять можно только пророков. Однако можно, благословляя их,  упомянуть и других благочестивых людей. В частности, благословляя нашего  любимого Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), можно упомянуть  всех членов его семьи и его сподвижников. Это является сунной. Также  является сунной благословлять и других пророков, но в этом случае  рекомендуется вначале благословить Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям), а затем и остальных. Например, благословляя пророка ‘Ису  (мир ему), лучше и высокочтимее сказать: «Да благословит Аллах Пророка  Мухаммада и ‘Ису и да приветствует их!».Священный Коран о достоинствах благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)Всевышний Аллах в Своем священном Коране говорит:Смысл: «Поистине,  Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О те, которые уверовали, вы  также благословляйте его и приветствуйте усердно!». (Коран, 33: 56).В  этом священном аяте Всевышний Аллах повелевает нам и обязывает нас  благословлять и приветствовать благородного Пророка Мухаммада  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Поэтому мы обязаны благословлять Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в каждом намазе и хотя бы один раз в своей  жизни сделать это вне намаза. В остальное время постоянно благословлять  его является сунной.

В указанном аяте  Всевышний Аллах, прежде чем повелеть нам благословлять Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), сказал, что Он Сам и Его святые ангелы  благословляют Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), более  того, Всевышний сказал: «поистине благословляют», усилив тем самым его  значимость. Затем Создатель обратился к верующим с ласковыми, пленяющими  их сердца словами: «О те, которые уверовали!» Только после этого Он  повелел, чтобы мы также благословляли его. Повелел не только  благословлять, но и приветствовать. И не просто приветствовать, а  приветствовать усердно.

Обратите  внимание, дорогие мусульмане, как настоятельно Всевышний Аллах требует  от нас, чтобы мы благословляли своего любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям). Ученые-богословы (алимы) и познавшие Всевышнего Аллаха  (‘арифуны) самым высоким счастьем и радостью от благословения Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считают выполнение указанного повеления  Создателя, и кроме того, благословляя его, они также оказываются  исполнителями того, что делают Всевышний Аллах и Его ангелы.

Эти  достоинства, а также безудержная любовь и желание благословлять Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и то счастье, которое заключено в нем,  буквально опьянеют людей, приближенных к Аллаху и познавших Его.
В  выполнении воли Господа всего сущего и в следовании тому, что делают  Его ангелы, они видят высшую степень достоинства благословения и его  самое большое счастье. Затем они принимают во внимание и свое желание  оказаться в числе тех, кто хотя бы частично исполняет свой долг перед  любимым Пророком (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), который был послан как  милость для всех миров и стал поводом для получения человечеством  стольких благ и милостей Аллаха. Ибо полностью исполнить этот долг перед  ним мы не в состоянии, что бы мы ни делали. Также часто благословлять  Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) их побуждает и сама огромная любовь,  которую они испытывают к нему.

Ибн Касир в  своем «Тафсире» пишет: «Всевышний Аллах, ниспослав этот аят, сообщил  Своим рабам о том, какими достоинствами и величием Пророк  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обладает перед ангелами. То есть Сам Господь  выявил величие Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед Своими святыми  ангелами и сообщил, что ангелы также благословляют его, а затем повелел  джиннам и людям благословлять его и приветствовать». («Мухтасар Ибн  Касир». Т. 3. С. 110).

В комментарии  (тафсир) к Корану, принадлежащем перу Ибн ‘Аджиба, написано: «Ты знай,  что благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является  лестницей, ведущей к познанию Всевышнего Аллаха. Потому что частое  благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обязательно влечет за  собой любовь к нему. А любовь к нему вызывает любовь к Всевышнему, что, в  свою очередь, приводит к любви Создателя к Своему рабу. Любовь же  Господа притягивает, приближает раба к Нему. Посланник Аллаха  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подобен ближайшему визирю царя. Тот, кто  желает пойти к царю, услуживает и приближается вначале к визирю, а потом  визирь ведет его к царю».

Поэтому  Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подобен самым большим и  широким вратам, ведущим рабов к познанию Творца. Того, кто желает  отправиться к Всевышнему Аллаху, не войдя в эти врата, Он не принимает, а  изгоняет. Джазули говорил: «Для того, кто желает приблизиться к  Всевышнему Аллаху, одним из самых необходимых факторов является  благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». В комментарии к  книге «Далаиль аль-хайрат» пишется, что в самом благословении Посланника  Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) содержится несколько доводов в  пользу того, что его благословение является особо важным и значимым  деянием.
Во-первых, оно  обозначает стремление совершить тавассуль (приближение) к Аллаху  посредством Его самого любимого и избранного Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям). Ведь Всевышний в священном Коране повелел: «Вы ищите  василат, т. е. средства, пути приближения к Нему». И нет более  достойного, большего и близкого пути, средства и причины для постижения  Всевышнего Аллаха, чем Его самый любимый Пророк (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям).

Во-вторых,  Всевышний Аллах повелел нам призывать на него благословение и обещал  тому, кто часто благословляет его, большое вознаграждение и прекрасное  пристанище – Рай. Следовательно, благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям) является самым полезным деянием, самой прекрасной речью,  самым чистым состоянием, самым приближающим к Всевышнему действом, самым  благодатным, всеобщим и благим деянием, вызывающим довольство  Создателя, посредством которого обретаются высоты счастья в обоих мирах,  и одним из тех деяний, благодаря которым Господь принимает мольбу (дуа)  раба и возвышает его степень.

Поэтому  Всевышний Аллах, обращаясь к пророку Мусе (мир ему), сказал: «О Муса,  если ты хочешь, чтобы Я приблизился к тебе больше, чем твоя речь к  твоему языку, твои помыслы – к сердцу, твое тело – к душе, твое зрение –  к глазам, то благослови Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)!»

В-третьих, Пророк  Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является самым любимым, самым  высокочтимым рабом Аллаха. И потому Сам Господь и Его ангелы  благословили его. Любить Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого  любит Всевышний Аллах, для народа стало обязательным, так же как  вменяется в обязанность стремление приблизиться к Творцу посредством  проявления любви к Посланнику Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Стало  обязательным прилагать все свои усилия в выполнении своего долга перед  ним, так же как стало обязательным для верующих благословлять его.

Всевышний  Аллах и Его ангелы благословляют Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям), поэтому и мы обязаны благословлять его. Благословение  Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) Всевышним Аллахом и  ангелами является более великим достоинством, нежели совершение земного  поклона ангелами перед пророком Адамом (мир ему). Об этом мы поведали и  выше.
В-четвертых, в  многочисленных хадисах повествуется о достоинствах благословения Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Многократно благословляющий Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обретет достоинства этого и потустороннего  миров и довольство Всевышнего Творца.

В-пятых,  благословляя Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), мы выражаем ему свою  благодарность. Всевышний повелел нам благодарить тех людей, которые  делают нам добро. Все блага, которые мы получаем, предыдущие из них и  последующие, известные и неизвестные, большие и малые, явные и тайные,  даже наше сотворение Всевышним и существование, а также все другие  мирские и потусторонние блага, которыми Всевышний одаривает нас, –  причиной всему этому послужил святой Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям). За это мы обязаны выражать ему благодарность, и поэтому нам  подобает при каждом вдохе и выдохе благословлять его.

В-шестых,  частое благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) освещает  сердца, увеличивает бдительность, внимательность. Потому и говорят:  «Тот, кто не нашел истинного духовного наставника (муршид), пусть чаще  благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». Однако для того,  чтобы человек совершенствовался в Шариате и хакикате (истинное  направление веры) и достиг уровней фанаъ и бакаъ, ему обязательно  необходимо вступить под духовную опеку совершенного муршида». (В  сокращении взято из тафсира Ибн ‘Аджиба. Т. 6. С. 53 – 55).


я-сама

  • постоянный
  • ***
  • Сообщений: 277
  • xamkke.com
Re: Салаваты и их достоинства
« Ответ #2 : Ноябрь 02, 2012, 08:17:10 pm »
В  своей книге «Ас-Саляту ‘аля ан-набиййи» Абдуллах Сираджуддин  аль-Хусайни, давая толкование указанному аяту, пишет: «В этом священном  аяте Всевышний сообщает Своим рабам о высокой степени любимого Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед ангелами и о том, что все ангелы  благословляют его. Все это свидетельствует о высокочтимости Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед Всевышним, о его степени и величии.
Затем Всевышний Аллах повелел джиннам и людям  благословить и приветствовать Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), чтобы  тем самым удостоить его величия, достоинств и превосходств среди мира  ангелов и мира джиннов и людей. Аллах объявил об избранности, степени и  величии Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в мире ангелов и  распространил весть об этом на земле. То есть Он довел весть о величии  Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) до всех Своих творений, чтобы они  знали, каким достоинством Любимец (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обладает  перед Господом великого ‘Арша. Всевышний Аллах благословляет любимого  Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), возвеличивая его, и ангелы  Создателя благословляют его, чтобы посредством этого благословения  получить благодать и достоинство, чтобы наслаждаться таинствами этого  благословения и облагораживаться посредством его сияния (нур).

Содержание  и структура аята свидетельствуют, что Всевышний и Его ангелы всегда  благословляют его, и это будет продолжаться вечно. Само обращение  Всевышнего: «О те, которые уверовали!», – подтверждает, что  благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) тесно связано с верой  (иманом). Цель того, что Всевышний не назвал Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям) по имени, как других пророков, а сказал, что Он благословляет  этого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), заключается в том, чтобы тем  самым показать нам избранность и превосходство Пророка Мухаммада  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) над остальными пророками.

Его  пророчество в духовном мире (в мире душ) является началом всех  пророчеств, а в материальном мире его пророчество является завершающим  пророческую цепь. А то, что Всевышний наряду со Своим именем упомянул  ангелов, показывает, что они также являются очень ценными и любимыми  рабами Аллаха. Количество этих ангелов не знает никто, кроме Всевышнего  Аллаха. Какими же должны быть величие, достоинство и степень Пророка  Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого такие дорогие для  Всевышнего ангелы благословляют беспрерывно!».

Таким образом, этот ученый на 22-й странице своей книги дает удивительную интерпретацию указанному священному аяту.
Автор:Курамухамад-хаджи Рамазанов


я-сама

  • постоянный
  • ***
  • Сообщений: 277
  • xamkke.com
Re: Салаваты и их достоинства
« Ответ #3 : Ноябрь 02, 2012, 08:18:32 pm »
САЛАВАТЫ – ЖИВАЯ СВЯЗЬ С ПРОРОКОМ

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) является самым прекрасным и совершенным из всех творений Всевышнего, поэтому сложно описать Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его исключительную жизнь, прожитую им так, что он был удостоен обращения Всевышнего «Хабиби» — «Мой любимый». Однако есть бесконечная польза в том, чтобы каждый мусульманин в меру своих сил старался узнать о нем больше, проявлял усердие в том, чтобы постичь красоту его духовного мира.

Великий Создатель Вселенной сказал: «Воистину, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»(Сура «аль-Ахзаб», 33/56).

Разумеется, между приветствиями и салаватами Аллаhа, ангелов и обыкновенных людей есть огромная разница. Приветствие, благословение, салават Аллаhа — это Его милость к Своему Посланнику. Салават ангелов — это дуа и просьбы о прощении Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Салават муминов — это молитвы за Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).
Всевышний Аллаh сказал: «Клянусь твоей жизнью! (О Мухаммад!)» (Сура «аль-Хиджр», 15/72). Этими Аятами Всевышний Аллаh подчеркнул достоинство, ценность и высокий уровень Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Статус Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) столь высок у Аллаhа, что покорность Своему Любимейшему Посланнику Он принимает как покорность Самому Себе, а малейшее проявление неуважения к Пророку Он сделал поводом к тому, чтобы потеряли всякую ценность все деяния человека осмелившегося на подобное.

Всевышний Аллаh сообщил мусульманам о том, что мы обязаны всегда помнить о Нем, и даже пожелал, чтобы мы всякий раз, совершая намаз, приветствовали бы Посланника Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям), произнося приветствие на арабском, смысл которого звучит так: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаhу. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».

Халид Багдади в четвертом послании своей книги «Мактубат» писал: «Слова «ас-саляму алейка» из «тахийята», произносимые во время совершения намаза, обращены к нашему Господину Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Это община, совершающая намаз, как бы извещает об этом нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы он в Судный день, находясь вместе с совершавшими намаз, мог бы дать показания в их пользу, засвидетельствовав их добрые деяния. Кроме того, воспоминание о Его духовном присутствии служит поводом для усиления в сердцах молящихся чувства почтительности, смирения и покорности».

Всевышний Аллаh сделал приветствие Своему Посланнику обязательным рукном намаза, хотя любое другое приветствие человеку во время намаза делает намаз недействительным.

Имам Газали говорил: «При совершении намаза, находясь в положении сидя и читая «ташаххуд»,держа всегда в сердце своем светлый образ благородной личности нашего Пророка, скажи: «Ас-саляму алейка айюхан-набийю ва рахматуллахи ва баракятух!» Будь уверен в том, что твое приветствие дойдет до Посланника Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям), и Он даст тебе намного более прекрасный ответ на твое приветствие» («Ихья Улумуддин», 1, 224).

Имя каждого, кто произнесет салават, будет представлено Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «На земле есть странствующие ангелы, они в мгновение ока передают мне приветствия моих последователей»(Насаи, «Сахв», 46).

Аллаh помогает тому, кто произносит салаваты и устраняет его горести в обоих мирах. Убай бин Кааб (радыяллаху анху) рассказал, что как-то раз обратился к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям):

— О, Посланник Аллаhа! Я очень часто читаю тебе салаваты. А сколько раз я это должен делать?

— Сколько пожелаешь.

— Будет ли правильным, если я уделю этому одну четвертую часть времени своих дуа?

— Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя.

— В таком случае, я уделю половину времени своих дуа.

— Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя.

Я опять спросил:

— В таком случае, достаточно ли будет, если я уделю две трети времени своих дуа?

— Произноси, сколько пожелаешь, но будет лучше, если увеличишь!

— Тогда я все время своих дуа буду читать салаваты тебе.

И Посланник Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям) ответил:

— Тогда Аллаh поможет тебе во всех трудностях и простит твои прегрешения (Тирмизи, «Кыямат», 23).

Салаваты приближают человека их читающего к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Достоинства салавата можно перечислить следующим образом:

- Тот, кто часто произносит салаваты, перенимает прекрасную нравственность Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), избавляется от негативных качеств, так как предпочитает всему другому любовь к нему и Аллаhу.

- Как увеличивается любовь мусульманина к Посланнику Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям), так же будет увеличиваться любовь Посланника Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям) к нему.

- Хотя невозможно в полной мере воздать Аллаhу за все блага, дарованные через Его Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), но произнесением салаватов мы можем попытаться отплатить этот долг.

- Салаваты являются причиной ниспослания нам милости Аллаhа, так как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто один раз произнесет мне салават, тому Аллаh окажет милостей в десять раз больше» (Бухари, «Салят», 70).

- Чтение салавата способствует прощению грехов.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто один раз произнесет салават в мою честь, Аллаh помянет его десять раз; простит десять грехов и в десять раз возвысит его степень» (Насаи, «Сахв», 55).

- В Судный день тот, кто часто произносит салаваты Посланнику Аллаhа (салляллаху алейхи ва саллям), будет рядом с ним, так как в Хадисе сказано: «В Судный день самыми близкими из людей ко мне будут те, кто больше всех произносил салаваты» (Тирмизи, «Витр», 21).

- Чтение салавата поможет вспомнить какое-либо забытое слово.

- Салаваты служат причиной принятия дуа Всевышним Аллаhом:

Как-то Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) заметил человека, который молился о чем-то Аллаhу, не восхваляя и не благодаря Аллаhа и не произнеся салават Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал о нем: « Этот человек поторопился!»

Затем, подозвав его, сделал замечание: «Если кто-то из вас желает попросить Аллаhа о чем-нибудь, то пусть сначала восславит Его, потом произнесет салават и после этого продолжает свою молитву как пожелает» (Тирмизи, «Даават», 64).

В другом Хадисе сообщается: «Пока просящий не произнесет салават Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), его молитва будет заслонена завесой (не достигнет цели)» (Мунзири, «ат-Таргиб ва ат-Тархиб», III/165).

- Произнесение салаватов ограждает от гнева Аллаhа.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) однажды сказал: «Горе тому, кто не сказал салават, когда было произнесено мое имя» (Тирмизи, «Дават», 100).

Произнесение салаватов и приветствий помогает установлению духовной связи с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) и получению блага от его света. Наградой за чтение салаватов, любовь и искренность к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) будет его взаимность.

Мы, мусульмане современности, не удостоились чести жить при Пророке, мы не испытали счастья присутствия на его уроках и сохбетах, куда нисходила Божественная благодать и милость Аллаhа, которую ощущали его благочестивые сахабы. Но возблагодарим Всевышнего Аллаhа за то, что мы имеем возможность читать Кур`ан и мы наследники всего духовного богатства Его Пророка. И мы просим, чтобы Всевышний Аллаh повысил наш духовный уровень, чтобы мы почувствовали живую связь с Пророком и стали достойными представителями его уммы. Аминь!


я-сама

  • постоянный
  • ***
  • Сообщений: 277
  • xamkke.com
Re: Салаваты и их достоинства
« Ответ #4 : Ноябрь 02, 2012, 08:25:16 pm »
ЦЕННОСТИ ЧТЕНИЯ САЛАВАТА ДЛЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА – МУХАММАДА


Aллямa (великий ислaмский ученый ‘aлим) Сaхaви (рaхмaтуллaх ‘aлейх) передaл:
“Среди блaгословений, получaемых от чтения сaлaвaтa для Послaнникa Аллaхa Мухaммaдa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) следующие»:
1). Аллaх посылaет милость читaющему;
2). Aнгелы будут просить у Аллaхa блaгословения для этого человекa;
3). Посылaние приветствия читaющему;
4). Прощение грехов читaющему;
5). Чтение сaлaвaтa привносит прaведность в поступки;
6). Повышение рaнгa (дaрaджaтa);
7). Прощение ошибок;
 Сaвaб (нaгрaдa), зaписывaемый для читaющего рaвен 1 кирaту;
9). Взвешивaние хороших дел будет по огромной шкaле;
10). Чтение сaлaвaтa сaмо по себе стaновится достaточным для всех нужд читaющего в дунье и в aхыре;
11). Чтение сaлaвaтов стирaет грехи и дaет сaвaб больше чем зa освобождение рaбов;
12). Зaщищaет от опaсностей;
13). Послaнник Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) будет свидетелем в Судный День для этого человекa;
14). Зaступничество Послaнника Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) стaнет вaджибом;
15). Читaющий будет в тени от aль-Аршa в Судный День;
16). Добрые делa будут перевешивaть плохие;
17). Принесет удaчу у хaуз-кяусaр (фонтaнa) в Ахырa;
18). Читaющий будет спaсен от жaжды в Судный День;
19). Спaсение от огня Адa;
20). Дaст возможность легко перейти Сырaт (мост в Ахырa, который будет тоньше волосa и острее лезвия);
21). Читaющий увидит свое место в Рaю еще при жизни;
22). Дaст сaвaб кaк если бы ходил в Джихaд мнoгo рaз;
23). Дaст блaгословение нa то, чем читaющий влaдеет;
24). Дaст тaкой бaрaкят, блaгодaря которому 100 и более желaний читaющего исполнятся;
25). Чтение сaлaвaт будет для читaющего очищением;
26). Это является ‘ибaдой, очень любимой Аллaхом;
27). Это удaляет бедность и желaния Дуньи (земной жизни) ;
28). Это укрaшaет собрaния людей;
29). Это дaет пользу и сaмому читaющему и его детям и внукaм, и тем, кто уже умер (исaле-сaвaб – посмертный саваб);
30). Читaющий много сaлaвaтов будет с сaмыми близкими Послaнника Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям);
31). Блaгодaря чтению сaлaвaтов человек стaновится ближе Аллaху и его Послaннику (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям);
32). Это и свет и оружие;
33). Это дaет победу нaд врaгaми;
34). Это очищaет сердцa и удaляет лицемерие и зло;
35). Это вселяет любовь в сердцa;
36). Читaющий сaлaвaты будет зaщищен от того, чтобы о нем сплетничaли или клеветaли;
37). Блaгодaря чтению сaлaвaтов можно увидеть Послaннику Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) во сне;
38). Чтение сaлaвaтa одно из нaиболее блaгословенных и добродетельных дел;
39). Это нaиболее полезное кaк из земных тaк и из религиозных aспектов;
40). Помимо всего прочего, чтение сaлaвaтa содержит в себе большой бaрaкят, вдохновляющий мудрых людей.

И, тaким обрaзом, мудрый человек сочтет своим долгом делaть кaк можно больше добрых дел и читaть сaлaвaты, чтобы обaготить свой духовный мир, свою сокровищницу;

41). Блaгодaря чтению сaлaвaтов делa стaнут чище, мечты и нaдежды сбудутся и сердце озaрится светом;
42). В Судный День это дaст спaсение от ужaсa происходящего.

И дaже все выше перечисленное
не может передaть полностью бaрaкят
от чтения сaлaвaтов!!!


--------------------------------------------------------------------------------


Aбу Хурэйрa (рaды Аллaху ‘aнху) передaл словa Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):
“Когдa кто-либо читaет сaлaвaт у моей мoгилы, я слышу его, когдa читaют сaлaвaт издaлекa, то Аллaх нaзнaчaет специaльного aнгелa, который передaет мне этот сaлaвaт оттудa. И Аллaх нaгрaдит читaющего исполнением желaний и нужд и в Дунье и в Ахырa. И в Судный День я буду свидетелем и зaщитником в пользу этого человекa.”

Aбу Хурэйрa (рaды Аллaху ‘aнху) передaл словa Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):
“Когдa мусульмaнин читaет сaлям мне у моей могилы, тогдa Аллaх возврaщaет душу моему телу и я отвечaю нa это приветствие.” (передaл Абу Дaуд).

В священном Кур‘aaне, в суре aль-aхзaб, aяте 56 содержится обрaщение-призыв к тем, которые уверовaли, чтобы они читaли сaлaвaт Пророку Мухaммaду (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) – любимому создaнию Аллaхa.

* * *


--------------------------------------------------------------------------------

Некоторые из сaлaвaтов

Очень хорошиe сaлaвaты, читaемыe везде и в любое время:



“Йя рaбби солли вa сaллим дaимaaн aбaдaaн ‘aляя хaбиибикя хaйриль-хaлкы куллиhим”.

и

«Аллаhумма солли аля саййидина Мухаммадин абдикя ва расуликя ва набиййикя ва аля алихи ва саллим».
“о Аллaх, дaруй больше величия и почетности Мухaммaду – Пророку уммы и его семье, и нaгрaди их блaгословением и миром.”


--------------------------------------------------------------------------------

Передaно у Хaсaнa aль-Бaсри (рaхмaтуллaх ‘aлейх):
«Кто желaет получить возможность пить из фонтана Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) в Судный День, пусть читaет этот сaлaвaт:

“О Аллaх, блaгослови Мухaммaдa и его семью, и его сподвижников, и его детей, и его жен, и его потомство, и всех остaльных из его семьи и из семей его жен, и его помощников, и его последовaтелей, и тех, кто любит его и всех из его уммы и нaс с ними вместе, о Нaимилостивейший”.

Тaкой же хaдис передaн в “Шифa‘a” у Кaды Аязa (рaхмaтуллaх ‘aлейх).


--------------------------------------------------------------------------------


Абу Хурэйрa (рaды Аллaху ‘aнху) передaл словa Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):



«Чтение сaлaвaтa будет для читaющего светом нa мосту Сырaт в Судный День, a кто читaет сaлaвaт 80 рaз в пятницу, то грехи этого человекa зa 80 лет будут прощены (мaленькие грехи).”


--------------------------------------------------------------------------------

Другой хaдис Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) передaн в “Дaр-кутни”:
«Кто читaет сaлaвaт 80 рaз по пятницaм, то его грехи зa 80 лет будут прощены”, и нa вопрос одного из сподвижников, “кaкой именно сaлaвaт”, Послaнник Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) ответил: “этот сaлaвaт:

“Аллaхуммa солли ‘aля Мухaммaдин ‘aбдикя вa нaбийикя вa рaсууликян-нaбийииль-уммийи”.


--------------------------------------------------------------------------------

Абу Хурэйрa (рaды Аллaху ‘aнху) передaл словa Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):
«Кто в пятницу продолжaет сидеть после нaмaзa ‘aср (3-го нaмaзa) и до того, кaк встaть, прочтет 80 рaз:

“Аллaхуммa солли ‘aля Мухaммaдинин-нaбийиль-уммийии вa ‘aля aлихи вa сaллиму тaслимa.”

тот получит большое вознаграждение».


--------------------------------------------------------------------------------

Шэйх Абдуль-Хaк (рaхмaтуллaх ‘aлейх) в книге “Тaргиб Ахлис-С‘aдaт” передaл:
«Кто в ночь с четвергa нa пятницу выполнит после последнего нaмaзa (нaмaзa-‘ишa) 2 рaкa‘тa нaфл-нaмaзa и в кaждом рaкa‘те прочтет Аятуль-курси 11 рaз и суру “aль-Ихлaс” 11 рaз. И после этого с искренностью прочтет следующий сaлaвaт 100 (сто) рaз. И, ин-шa-Аллaх, до того кaк пройдут 3 пятницы, этот человек увидит во сне Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):

«Аллaхуммa солли ‘aляя Мухaммaдинин-нaбийииль-уммийи вa aaлихи вa aсхaaбихи вa сaллим».
“О Аллaх, дaруй больше величия и почетности Мухaммaду-нaби (Пророкa) и его семье и его сподвижникaм и сохрaни его общину. ”

В следующием методе, укaзaнном шейхом, рекомендуется выполнить 2 рaкa‘тa, и в кaждом из рaкa‘тов читaть после суры “aль-Фaтихa” суру “aль-Ихлaс” 25 рaз. A после нaмaзa читaть следующий сaлaвaт 1.000 (тысячу) рaз:
“соллa-ллaху ‘aляян-нaбийииль-уммийи”
И, ин-шa-Аллaх, Послaнник Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) приснится.


Аллямa Сaхaaви (рaхмaтуллaх ‘aлейх) передaл в своей книге “Кувлюль-бaды” словa Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):



“Кто читaет сaлaвaт для моей “рух” (души) среди других “aрвaaх” (мн. число от “рух”), и для моего телa среди других тел, и для моей могилы среди других могих, тот увидит меня во сне. A кто увидит меня во сне, тот обязaтельно увидит меня в Судный День. A кто увидит меня в Судный День, зa того я зaступлюсь (того я стaну зaщищaть). И кого я буду зaщищaть, тот выпьет воды из моего фонтaнa, и Аллaх сохрaнит его тело от огня Адa.”

Aллямa Сaхaви (рaхмaтуллaх ‘aлейх) дaлее пишет:
“Этот хaдис взят из книги Абул Кaсымa Бaсты (рaхмaтуллaх ‘aлейх), но я покa не нaшел первoнaчaльный источник информaции. …


Хaдис:

Aбу Дaрдa (рaды Аллaху ‘aнху) передaл словa Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям):
“Читaй особенно много сaлaвaтов по пятницaм, тaк кaк пятницa – сaмый блaгословенный День. И кaк только человек произносит сaлaвaт, это достигaет меня срaзу же.”
Aбу Дaрдa (рaды Аллaху ‘aнху) спросил,
“А после твоей смерти?” Послaнникa Аллaхa (соллa ллaху ‘aлейхи вa сaллям) ответил,
“Истинно, Аллaх зaпретил земле рaзрушaть (портить) телa Пророков (мир им).”

* * *

ХАФИЗ МУХАММАД ЗАКАРИЯ


я-сама

  • постоянный
  • ***
  • Сообщений: 277
  • xamkke.com
Re: Салаваты и их достоинства
« Ответ #5 : Январь 22, 2013, 07:52:49 pm »
САЛАВАТ – ВРАТА СОВЕРШЕНСТВА

Учим салаваты

Салават — это милость от Аллаха, связанная с возвеличиванием Его Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), а от всех творений, т.е. от людей, ангелов, джиннов и неживой природы, – это дуа (мольба) для Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям).Целью нашего салавата является просить для любимого Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) милости и возвеличивания сверх того, что было дано ему Аллахом до этого. И при чтении салавата Пророк (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) получает большую пользу. Точно так же ему приносит пользу чтение Корана и зикра за него или раздача садака. Хотя он совершенен, это его совершенство может возрастать без конца. При этом Аллах возвышает его в степени при каждом чтении салавата за него или других хороших деяниях, совершенных ради него. У Аллаха есть бесконечный рахмат (Милость), чтобы возвеличивать Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям).
Во многих хадисах говорится о достоинстве и ценности чтения салавата Пророку (салляллаhу ’аляйхи ва саллям). К ним относятся и следующие высказывания Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям):
«Кто напишет салават в книге, ангелы не прекращают просить прощения для него, пока мое имя останется  написанным».«Если кто желает встретиться с Аллахом так, чтобы Он был доволен им, тот пусть больше читает салават за меня».
«Кто увеличит чтение салавата для меня в жизни, то Аллах повелевает всему сотворенному, чтобы они просили прощения его грехов после его смерти».«Ко мне пришел архангел Джабраил и сказал: «О Мухаммад, если кто-нибудь прочтет за тебя салават, то 70000 ангелов прочтут салават за того человека. А тот, за кого ангелы прочтут салават, является обитателем Рая».

 

«Кто прочтет за меня салават один раз, то за него Аллах прочтет салават 10 раз, если он прочтет 10, то Аллах за него 100, если тот прочтет 100 раз, то Аллах 1000 раз. А за кого Он 1000 раз прочитай салават, для того Ад делается запретным, и он будет твердо стоять на истинном слове в этом мире и в Ахирате при допросе, и его отправят в Рай, и прочтенный за меня салават придет к нему как нур, освещая мост Сират, длина которого 500 лет ходьбы, и Аллах даст ему за каждый салават дворец в Раю».
Есть и другие хадисы об этом.
Некоторые сказали, что в салавате 10 караматов (милостей, чудес),которые получает читающий его:
1.  Салават от Властелина миров (Аллаха).
2.  Шафаат (заступничество) Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) — избранника Аллаха.
3.  Следование за пречистыми ангелами.
4.  Противостояние мунафикам (лицемерам) и кафирам (неверным).
5.  Избавление от грехов и проступков.
6.  Помощь в удовлетворении желания.
7.  Освещение нуром тела и души.
8.  Спасение от Ада.
9.  Получение дома радости — Рая.
10. Салам от Всемилостивого и Прощающего Аллаха.

О достоинствах  некоторые форм Салавата
Ценность салавата  «Аль – Фатиха»
«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадиниль фатихи лима угъликъа вальхатими лима сабакъа насыриль хакъкъы билль хакъкъы вальhади иля сыратыкаль мустакъым ва ‘аля алиhи хакъкъа къадриhи ва микъдариhиль ‘азым».
Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: “Молитва Салят аль-фатих равняется шестиста тысячам молитв-салават, а каждая из них равняется четыремстам походов”.
«Тот, кто прочтет (Салаватуль-Фатиха) хотя бы один раз за свою жизнь, не войдет в Ад. Ее прочтение один раз сравнимо с прочтением 10 000 других салаватов, а также полным чтением Корана 7 раз»(Талхисул-маариф)
«Знай, что если ты будешь совершать все молитвы, азкары, салаваты Пророку (салляллаху алейхи ва салам) читать дуа на протяжении ста тысяч лет и каждый день будешь совершать все это сто тысяч раз, то награда за это не достигнет награды за одно чтение «салавата аль-фатих» (Джавахир аль-Маани)




“Салавату ан – Нарият” – Тайная формула счастья
«Аллаhумма ссалли салятан камилятан, ва салим салямантамман  ‘аля саийдина Мухамадиниль ллязи танхалю биhиль  ‘укъад, ва танфарижубиhиль курабу, ва тукъза биhиль хаваижу ва туналю биhи рагаъибу ва хуснульхаватим. Ва юстаскъаль гъамаму биважhиhиль карими ва ‘аля алиhи васахбиhи фи кули лямхатин ва нафасин бигадади кули маглюммилляк.»
«Кто будет читать это салават каждый день по 41 раз или по 100 раз или более, то Творец всех созданий наделит его облегчением ото всех его трудностей и проблем. Он убережет его от любого вреда, которое может грозить, и даст легкость во всех его делах. Осветится светом Всевышнего его душа, увеличится его удел (ризк), откроются ему врата благ, примут его указания, когда он будет власть имущим, будет он застрахованным ото всяких бед и несчастий времени, сбереженным от голода и нищеты. Всевышний Аллах вселит в сердца людей почет и уважение к нему. Аллах не откажет ему, чего бы он ни попросил».(имам аль-Куртуби)
Шейх Мухаммад ат-Туниси сказал: «Кто будет каждый день читать такой салават по 11 раз, получит удел как проливной дождь – и так, как вырастает из-под земли растение». Так же говорят, что этот салават является кладом из кладов Всевышнего, а чтение его является ключом от этих кладов: они открываются для тех рабов Аллаха, кто постоянно читает его – и тем самым могут они достичь того, чего желают.
Еще его читают при тяжелой болезни ради исцеления – и по воле Всевышнего улучшается состояние больного.
Салават “Камалият
«Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля алиhи кяма ля ниhаята ликамялика ва ‘адада камялиhи».
Это одна из ценнейших форм салавата. Сказано, что однократное его чтение приравнивается к 70 тысячам салаватов, другие говорят – к 100 тысячам. Его нужно читать между вечерним и ночным намазами, чтобы улучшить память (Афзалу ссалават).
О следующем салавате автор книги «Афзалу ссалават» сказал, что вознаграждению за него нет конца и он приравнивается к 14 тысячам салаватов. Вот этот салават:
«Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля алиhи ‘адада камалилляhи ва кяма ялику бикамялиhи».




Следующий салават:
«Аллаhумма салли ‘аля рухи саййидина Мухаммадин филь арвахи ва ‘аля жасадиhи филь ажсади ва ‘аля кабриhи филь кубури ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллим». Имам аль-Ша‘рани передал сказанное Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям) об этом салавате: «Кто повторит эти слова, тот увидит меня во сне. Тот, кто увидит меня во сне, увидит меня и в Судный день. А тот, кто увидит меня в Судный день, тому я помогу. Тот, кому я помогу, выпьет из моего хавза (водоема), и его тело будет запретным для огня Ада». Об этом вспомнил и толкователь «Далаила» от Факахани, также сказав об увеличении вознаграждения в 70 раз.
«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллим». Передано, что поистине, тому, кто произнесет это выражение стоя, прощаются грехи до того, пока он не сядет. Если он произнесет его сидя, то ему прощаются грехи до того, пока он не встанет.
Автор книги «Римах» упомянул: «А что касается выражения
«Ассаляму ‘аляйка аййюханнабию ва рахматуллаhи ва баракятуh», кто будет постоянно читать его один раз в день, тот не испытает предсмертных мук».
В книге «Такрибул усул» говорится: «Действительно, все деяния могут быть приняты или отвергнуты Аллахом, кроме салавата Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Это принимается безоговорочно из уважения к нашему Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям)» Почему же салават имеет такое великое вознаграждение? Для этого есть особая причина. Аллах велел нам совершать ибадат, но Сам этого не сделал. И только лишь салават Аллах прочитал Сам, а потом велел читать ангелам и людям. Из-за того, что в отличие от другого ибадата салават прочел и Всевышний, он является наиценнейшим.
Давайте прочтем салават за любимого Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям) в подарок ему (и не только в день его рождения), чтобы он радовался и чтобы Аллаh ради него простил нас и одарил Своей Милостью.