Автор Тема: рамазан  (Прочитано 2938 раз)

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
рамазан
« : Август 12, 2012, 10:40:33 pm »
уважаемые мусульмане!
Рамадан-лучшее время чтоб сделать реальную оценку себе и избавиться от дурных качеств! делайте дуа, чтоб Аллах направил нас на путь Истины и очистил от грехов, сделал более Богобоязненными.
амин

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #1 : Август 12, 2012, 10:42:03 pm »
Рамадан – это месяц поста и поклонения, праведности и благодати, когда Аллах приумножает награду за праведные дела и одаряет Своих рабов щедрыми дарами, когда врата добра и милости широко раскрываются перед каждым, кто жаждет их. В этот месяц был ниспослан

Священный Коран – верное руководство для людей и ясные знамения из верного руководства и различения между истиной и ложью. Этот месяц ознаменован Божьей милостью, прощением и избавлением от мучений в Аду. Его начало – это милость, его середина – это прощение, а его конец – это избавление от Ада. О его превосходстве говорится во многих преданиях, которым нет счету.

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступает рамадан, распахиваются врата Рая, запираются врата Ада, а дьяволов заковывают в оковы».

Врата Рая раскрываются в этом месяце, потому что верующие начинают совершать намного больше праведных поступков, чем в другое время, и это обстоятельство должно вдохновлять их на новые добрые дела. Врата Ада закрываются, потому что верующие реже совершают грехи, и дьяволы, которых заковывают в оковы, уже не могут совершать злодеяния, которые им удаются в другие месяцы.

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Моим последователям дарованы пять особенностей в рамадане, которые не были дарованы предыдущим общинам: неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса; ангелы молят прощения для них вплоть до разговения; каждый день Аллах украшает Свой Рай и говорит: «Близко то время, когда праведные рабы Мои сбросят с себя бремя тягот и беспокойства и устремятся сюда»; мятежных дьяволов заковывают в оковы, и они не могут делать того, что они делают в другое время; и постящиеся удостаиваются прощения в последнюю ночь». Люди спросили: «О посланник Аллаха, это – ночь предопределения?» Он ответил: «Нет, просто труженик получает свою награду сполна, когда завершает начатое дело».[ii]

Аллах оказал мусульманам особую милость и почтил их этими удивительными особенностями, чтобы завершить Свое благодеяние по отношению к ним. И это – лишь немногие из черт, подчеркивающих превосходство мусульман над остальными общинами.

Всевышний сказал: «Вы – лучшая из общин, появившаяся на благо человечества; вы повелеваете одобряемое, удерживаете от предосудительного и веруете в Аллаха» (Аль Имран, 110).

Неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса. Этот запах появляется тогда, когда желудок человека пуст, и хотя он неприятен людям, для Аллаха он милее, чем благоухание мускуса, потому что он является результатом поклонения Аллаху и богоугодного дела. Все, что является следствием поклонения Аллаху и покорности Ему, угодно нашему Пречистому Господу, и Он возмещает это человеку тем, что лучше, прекраснее и приятнее.

Достаточно сказать, что мученик, погибший на пути Аллаха, сражаясь за то, чтобы возвысить Его Слово, в День воскресения предстанет перед ним с кровоточащей раной, из которой будет течь алая кровь с запахом мускуса. А во время хаджа Аллах гордится перед ангелами паломниками, которые собираются в долине Арафат, говоря им: «Посмотрите на этих рабов Моих, которые пришли ко мне с растрепанными и запыленными волосами!»[iii]

В этот день Аллаху нравится смотреть на рабов с растрепанными волосами, потому что они оказались в таком состоянии, стараясь избежать роскоши и поступков, которые запрещены паломникам в ихраме[iv]. Ангелы молят прощения для постящихся вплоть до разговения. Ангелы – это почтенные рабы Аллаха, которые не ослушаются Его велений и совершают только то, что им приказано. И они заслуживают того, чтобы Аллах ответил на их молитвы, потому что они поступают так с Его позволения.

Аллах же позволил им молиться за прощение постящихся для того, чтобы подчеркнуть их высокое положение и разъяснить важность этого обряда поклонения. И если Господь прощает грехи Своим рабам, то Он избавляет их от дурных последствий этих поступков как в этом мире, так и в Последней жизни. Это – та самая высшая цель, к которой должны стремиться люди, потому что все потомки Адама грешат и поступают несправедливо по отношению к самим себе и нуждаются в прощении своего Всемогущего и Великого Господа.

Каждый день Аллах украшает Свой Рай и говорит: «Близко то время, когда праведные рабы Мои сбросят с себя бремя тягот и беспокойства и устремятся сюда». Всевышний Аллах каждый день украшает Райские Сады, подготавливая их для верующих рабов и тем самым приумножая их стремление попасть туда.

Обращаясь к Раю, Аллах говорит: «Близко то время, когда Мои праведные рабы сбросят с себя утомительное и беспокойное бремя мирских забот и посвятят себя праведным деяниям, которые являются залогом их счастья как в этом мире, так и в Последней жизни, которые помогут им попасть сюда, в обитель милости и благополучия».

Мятежных дьяволов заковывают в оковы, и они не могут делать того, что они делают в другое время.[v] Им не удается добиться своей цели – у них не получается сбивать праведных рабов Божьих с прямого пути и отдалять их от добрых дел. Аллах оказывает поддержку верующим и помогает им одолеть врага, который без устали подталкивает своих сторонников к тому, чтобы они стали обитателями Адского Пламени. И поэтому праведные мусульмане в рамадане устремляются к добру и сторонятся грехов усерднее, чем в любое другое время.

Постящиеся удостаиваются прощения в последнюю ночь этого месяца.[vi] Если мусульмане исправно соблюдают все предписания этого благословенного месяца, постятся и совершают ночные намазы, то Пречистый Аллах оказывает им милость и по окончании этого месяца воздает им сполна за совершенные благие дела.

Поистине, труженик по окончании работы должен сполна получить заслуженное вознаграждение.Тем не менее, награда постящихся остается милостью Аллаха по отношению к ним, и в пользу этого свидетельствуют три обстоятельства.Во-первых, потому что именно Аллах узаконил для них праведные деяния, которые позволяют им заслужить прощение грехов и подняться на более высокую ступень.

Если бы Аллах не сделал этого, то они не смогли бы поклоняться Ему и приближаться к Нему посредством этих благодеяний. Любое поклонение строится только на откровениях, которые Аллах ниспослал Его посланникам. И поэтому Аллах укорил тех, кто самостоятельно придумывает религиозные законы, и назвал этот грех одной из форм приобщения сотоварищей к Нему.

Пречистый Господь сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (аш-Шура, 21).

Во-вторых, потому что именно Аллах вдохновил верующих на совершение этих праведных дел, и если бы Он не сделал этого, то они не сумели бы пройти этим тернистым путем. Он один оказывает благодеяния рабам и наставляет их на прямой путь.

В Коране по этому поводу говорится: «Они попрекают тебя тем, что обратились в ислам. Скажи: «Не попрекайте меня вашим обращением в ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду» (аль-Худжурат, 17).

В-третьих, потому что Аллах по Своей милости установил для них великую награду, и за каждое доброе дело верующий получает вознаграждение в десятикратном размере, которое может вырасти до семисоткратного и даже более того.

Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб обратится в ислам и станет исповедовать его надлежащим образом, то Аллах простит ему любой грех, совершенный им прежде. После этого воздаяние для него будет таким: за каждое благое дело он получит десятикратное вознаграждение, которое может вырасти до семисоткратного, а за каждое дурное дело, ему воздастся только равным, если только Аллах не простит его».[vii]

Таким образом, Всевышний оказывает людям милость, когда вдохновляет их на совершение добрых дел, и еще раз оказывает им милость, когда вознаграждает их за эти дела.Вот почему наступление рамадана является великой милостью для каждого, кто выполняет в этом месяце свои обязанности и возвращается на путь своего Господа, кто кается в грехах и устремляется к богоугодным поступкам, кто расстается с беспечностью и вспоминает о Господе своем, Его безграничной милости и суровом наказании.


я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #2 : Август 12, 2012, 10:45:51 pm »
НОЧЬ МОГУЩЕСТВА

О священной ночи Лайлат-уль-Кадр Всевышний ниспослал целую суру. В этой суре Аллах поясняет, что в эту ночь с Хранимых Скрижалей на нижние небеса был перенесен Коран.
Эта ночь дороже тысячи месяцев. Именно в эту ночь ангел Джабраил (мир ему) и другие ангелы спускаются на нижние небеса с повелениями Аллаха . Людям ниспосылаются саламы Всевышнего, и продолжается это до рассвета (смысл суры 97, «Аль-Кадари»).

Муджахид сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал об одном человеке из племени бану Исраиль, воевавшем с оружием в руках на пути Аллаха тысячи месяцев. Мусульмане были восхищены этим человеком, тогда и была ниспослана сура». Пишут, что Муджахид, рассказывая об этом человеке, который тысячи месяцев вставал ночью для поклонения Аллаху , а днем воевал на Его пути, сказал, что поклонение в ночь Лайлат-уль-Кадр дороже деяний этого человека. Таков смысл этой суры.

Лайлат-уль-Кадр – ночь достоинства, возвышения, ублажения. Пишут, что поводом для названия этой ночи «Лайлат-уль-Кадр» послужило то, что именно в эту ночь предопределяются судьбы, деяния, мирские ценности.
Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто проведет в молитве ночь Лайлат-уль-Кадр с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». В другом хадисе сказано: «…простятся и те грехи, которые он совершит позже».
О достоинстве ночного поклонения (ибада) существует много аятов и приводится много хадисов. Опираясь на эти хадисы, Мустафа Мухаммад ‘Аммарат в хикаяте «Ат-Тархиба» пишет: «Ночное поклонение успокаивает сердце и глаза, на душе становится легко, развязывается узел иблиса, для поклонения облегчается тело. Оно предписывает Рай, уберегает от Ада, освобождает от тяжести допроса в день Высокого Суда на Арасате. Если молитва совпадает со временем ее принятия, исполнятся просьбы. Ночное поклонение достигает цели, улучшает здоровье и зрение, отдаляет болезни.
Если муж или жена разбудят друг друга в ночи для поклонения Аллаху, они становятся дороги друг другу, им ниспосылаются яства Аллаха . Человека возвышает вставание в ночи для поклонения, к нему спускаются ангелы добра, райские девы – гурии, радуются ему, Всевышний обращает на него взор милости и милосердия, он окажется под тенью Аллаха , в делах будет удачлив и счастлив, Аллах убережет его от недоброжелательного, и страх снимается с него».




БДЕНИЕ В НОЧЬ ЛАЙЛАТ-УЛЬ-КАДР

От Ка’ба рассказали: «В Сидратуль Мунтаха в поминании Аллаха находятся ангелы, количество которых знает лишь Всевышний Аллах. Среди них находится (в центре) и ангел Джабраил (мир ему). Они кротки и жалостливы к му’минам, а ночь Лайлат-уль-Кадр спускаются на Землю
И не остается на Земле места, где бы в земном поклоне (сужда) не склонился ангел. И каждый ангел молится за праведных мусульман (мужчин и женщин).

Со всеми, кто эту ночь проводит в поклонении Всевышнему, Джабраил (мир ему) здоровается за руку. Признаки его приветствия для му’мина выразятся дрожью в теле, умилением и слезами. Как людей привлекает красивая внешность человека, так и ангелов привлекает добрая душа, и они желают совершить зиярат и встретиться с таким человеком. Доброта души зависит от познания Аллаха и смирения».

Имам Аль-Газали в «Ихъя’» отмечает: «В последние десять дней Рамазана Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сворачивал и убирал постель, и потуже затягивал ремень. И своим сподвижникам тоже повелевал проявлять усердие в поклонении (ибадат), потому что одна из этих десяти ночей является ночью Лайлат-уль-Кадр»
Мухаммад Тахир аль-Карахи пишет со слов имамов в книге «Шарх-уль-Мафруз»: «Быть в и’тикафе всегда желательно, но в последние десять дней Рамазана более достойно с целью увидеть Лайлат-уль-Кадр, а если не увидишь, то с целью творить добрые деяния». Всевышний говорит, что эта ночь лучше и дороже тысячи месяцев. Тысяча месяцев – это восемьдесят три года и четыре месяца. Точнее, поклонение человека, совершенное в эту ночь, лучше деяний, совершенных за тысячу других месяцев, в которых нет той священной ночи.

Если даже поклоняющийся не увидит Лайлат-уль-Кадр, он получит воздаяние, а, если увидит, то воздаяние будет совершенным. В хадисе, рассказанном Байхаки, говорится: «Тот, кто в месяце Рамазан все вечерние и ночные намазы совершит в коллективе, получит полное воздаяние ночи Лайлат-уль-Кадр».
Целью бдения в ночь Лайлат-уль-Кадр должно быть проведение ее в поклонении и поминании Аллаха . Некоторые алимы говорят, что достаточно не спать какую-то часть ночи. Есть и такие, кто даже совершение ночной молитвы считает бдением в течение недолгого времени.




В КАКУЮ НОЧЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЛАЙЛАТ-УЛЬ-КАДР?

У имамов нет единого мнения относительно того, на какую ночь приходится Лайлат-уль-Кадр. В книге «Итхаф» приводятся их утверждения, которые сводятся к следующему: «Лайлат-уль-Кадр может быть в любую ночь целого года или меняться в течение года: в любую ночь месяца Рамазан; в его первую ночь; в средние десять дней; в последние десять дней; в нечетные дни из последних десяти дней; в четные дни из тех же десяти дней; в 17-ю, 19-ю, 21-ю, 23-ю, 24-ю, 25-ю ночи; в 23-ю и 27-ю ночь; в 29-ю или в последнюю ночь»

Большинство имамов говорят, что Лайлат-уль-Кадр бывает в течение всего месяца Рамазан. Большинство из них утверждают, что эта ночь – одна из последних десяти ночей Рамазана. Среди последних преобладает мнение, что эта ночь приходится на одну из нечетных ночей последней трети месяца – 23-ю, 25-ю, 27-ю, 29-ю ночи. Имам Шафии склонен к этому утверждению. Написано, что если одна из этих ночей окажется перед пятницей, то эта ночь и будет священной.

Кроме того, алимы говорят, что по первой ночи Рамазана можно определить ночь Лайлат-уль-Кадр. Например, если первый день Рамазана придется на воскресенье или среду, то священна 29-я ночь, если на понедельник – 21-я, если на вторник или пятницу – 27-я, если на четверг – 25-я, если на субботу – 23-я.

Аш-Шайх Абул Хасан сказал: «Со времени совершеннолетия я соблюдаю этот порядок и не пропустил ни одну священную ночь».

Мухиддин аль-Араби утверждает другое.
Если начало месяца пятница, то священна 29-я ночь, если суббота – 21-я, воскресенье — 27-я, понедельник — 29-я, вторник – 25-я, среда – 27-я, четверг — 23-я. А если совпадает с пятничной ночью, то священна эта ночь.

Шейх Ислама А’лави аль-Хаддад в книге «Ан-Насаиху аддиният» пишет: «Мусульманину лучше во все ночи Рамазана творить добрые дела и быть готовым встретить ночь Лайлат-уль-Кадр. Он не должен отвлекаться на мирские забавы. Есть и те, которые говорят, что она скрыта во всех ночах».

В «Шарх-уль-Мафрузе» со ссылкой на «Заважир» написано: «Всевышний Аллах сделал тайными один из намазов, час ответа на ду‘а в пятницу, святое имя Аллаха , Лайлат-уль-Кадр, чтобы рабы с усердием добивались их».

Ночь Лайлат-уль-Кадр бывает спокойной, не душной и не холодной, светлой, как будто месяц ярко светит. Солнце тоже в этот день восходит без ярких лучей.

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #3 : Август 12, 2012, 10:48:14 pm »
НОЧЬ ЛЯЙЛЯТ УЛЬ КАДР

Дорогие братья и сестры!
Всемогущий Аллах  возвеличил месяц Рамазан ночью Лайлат уль Кадр,  «Ночью могущества и предопределения».

В высокочтимом Коране этой Ночи посвящена целая сура «Инна анзалнагу». В ней говорится (смысл): «Я ниспослал Коран в ночь могущества и предопределения». И далее, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение) Всевышний говорит: «Откуда тебе знать, что такое ночь Лайлат уль Кадр?», и далее поясняет: «Ночь могущества или Лайлат уль Кадр лучше, чем тысяча месяцев», имеется в виду обычных месяцев, в которых нет этой ночи, и в конце говорится, что эта Ночь длится до рассвета, то есть любое время этой Ночи высокочтимо, начиная с сумерек, кончая рассветом.
Для того, чтобы понять смысл сказанного, думаю, необходимо рассказать предысторию ниспослания этой суры. Однажды Пророк (мир ему и благословение) со  сподвижниками услышал рассказ Архангела Джабраила (мир ему). Он рассказал об одном из героев рода бану исраиль (евреев) по имени Шамгун Гази, который ночи напролет служил Всевышнему, а днем боролся с неверными в течение 80 лет и которого не могли одолеть неверующие.

Когда он хотел пить, то между зубами появлялась сладкая вода, которую он пил, а когда появлялось желание поесть — во рту появлялось мясо, которым он и питался.

Когда враги не смогли одолеть его в бою, они пошли на хитрость и сговорились с женой Шамгуна, обещав дать ей много богатства за помощь в  убийстве мужа. Она отказалась от убийства, но согласилась помочь. Они дали веревку, чтобы она завязала ему руки и ноги, когда он уснет.

Когда Шамгун проснулся, он спросил: «Кто связал меня?». Жена ответила, что это она связала его, чтобы заполучить богатства. Шамгун растянул руки и ноги, веревка разорвалась на куски. Враги принесли цепь, чтобы связать его. То же самое повторилось и с цепью. После этого Шамгун сказал жене: «Я любимец Аллаха, я авлия (то есть вали), и никакая земная сила не может победить меня, кроме как с помощью моих волос».

Когда он заснул, жена срезала с бороды восемь волос, четырьмя привязала руки, четырьмя — ноги. Когда он проснулся, то не смог освободить ни рук, ни ног. Жена, увидев, что он не в силах освободиться, позвала его врагов. Они забрали его во дворец, где отрубили ему руки, ноги, язык, уши и выкололи глаза. Все эти злодеи находились в одном здании, когда к нему спустился Архангел Джабраил (мир ему) и спросил: «Чего же ты хочешь?»
Он ответил: «Я хотел бы иметь силу, чтобы расшатать это здание и раздавить всех под развалинами». Всевышний исполнил его пожелание и все враги вместе с его женой погибли под развалинами, кроме любимца Всевышнего — Шамгуна. Аллах  также вернул ему все органы,  которые злодеи отрезали, и после этого он в течение 1000 месяцев служил Всевышнему круглосуточно, днем соблюдал пост, а ночью вставал для служения.

Когда Джабраил (мир ему) закончил свой рассказ, сподвижники Пророка (мир ему и благословение) расплакались и пожелали иметь такое же вознаграждение, как за службу в течение 1000 месяцев. Они спросили Пророка (мир ему и благословение): «Как же мы можем достичь этого?». После чего Аллах  даровал нам эту ночь — ночь Лайлат уль Кадр, и ниспослал суру с разъяснением величия этой ночи, служение во время которой больше вознаграждается, чем постоянное служение в течение 83 лет.
В эту ночь Ангелы, распределяющие и раздающие блага, спускаются на землю, шайтан (дьявол) сковывается цепями и не может вредить никому. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Спускаются на землю ангелы и Джабраил  вместе с ними в эту ночь, с позволения Всевышнего со всеми делами», то есть со всем тем, что предписано Всемогущим, с тем, что должно случиться в течение года, как хорошее, так и плохое. В эту ночь на землю спускается столько ангелов, что брошенная вверх иголка обязательно упадет на их головы. Все они просят у Аллаха  прощения грехов тех, кто занимается богоугодными делами — молится, читает Коран, делает дуа и т.д.

Когда рассветает, Архангел Джабраил  (мир ему) зовет ангелов к своим местам, и тогда ангелы обращаются к Джабраилу: “О Джабраил! Что предпринял Всевышний  по поводу нашей мольбы о прощении грехов правоверных?”  Джабраил отвечает: “Аллах простил грехи всем уверовавшим, кроме четырех категорий людей:

1. Тем, кто пьянствует;

2. Тем, кто не слушаются родителей;

3. Тем, кто разрывает родственные связи;

4. Тем, кто не разговаривает с братом по вере более трех дней”.

В ночь Лайлат уль Кадр люди могут увидеть особенности, присущие только этой ночи. Таковыми являются:

1. Особое сияние — свет, непохожий ни на свет луны, ни на свет солнца, ни на электрический свет.

2. Поклоны, совершаемые деревьями, растениями.

3. Могут увидеть ангелов с крыльями.

4. Могут услышать звуки ангелов.

5. В этот день восход солнца бывает необычный, нежный, с особым светом.

Если оживленная служением Всевышнему ночь совпадет с ночью Лайлат уль Кадр, то вознаграждение не зависит от того, увидим мы эти знаки или нет — оно будет одинаковым.

Бодрствуя в ночь Лайлат уль Кадр, желательно исполнять суннат-намазы. Количество их не ограничено, можно совершать до утра по два ракаата. У кого есть пропущенные намазы, желательно восполнять их.
Алимы говорят, что вознаграждение за совершение утренних и ночных молитв вместе с джамаатом в течение всего месяца Рамазан также приравнивается к служению в ночь Лайлат уль Кадр.

Опять может возникнуть вопрос: «Почему эту ночь называют Ночью предопределения?». Потому что в эту ночь идет распределение благ для всего сущего на земле — на период до следующей ночи Лайлат уль Кадр, то есть сроком на год вперед.

Могут также задать вопрос по поводу ниспослания Корана в эту ночь: «Как же может быть так, чтобы Коран был ниспослан в одну ночь, когда он по частям передавался Пророку (мир ему и благословение) в течении 23-х лет». Это означает, что Коран был спущен на нижние небеса с Лавхул Махфуза, то есть от уровня «хранимых скрижалей», где он первично был написан, а уже оттуда Архангел Джабраил (мир ему)  по указанию Всевышнего довел его до Пророка (мир ему и благословение)  в течении 23-х лет.
Изречение же «эта ночь дороже 1000 месяцев» означает, что за хорошие деяния, совершенные этой ночью, люди вознаграждаются так, как за беспрерывное служение в течение 1000 месяцев или более 83 лет.

В хадисе, переданном от Муслима и Бухари, говорится: «Тот, кто  служил на протяжении этой ночи Всевышнему с уверенностью, что смоются все его грехи, будет, несомненно, освобожден ото всех совершенных грехов». Далее может возникнуть вопрос: «Когда же наступает эта ночь?». Для того, чтобы было понятнее, расскажем сначала предысторию.

Губайдат бину Саббит рассказал: «Пророк (мир ему и благословение) вышел из дому, с намерением рассказать людям об этой ночи, в том числе о сроках, когда она наступает. По дороге он встретил двух мусульман, спорящих по поводу этой ночи. Послушав их спор, он сказал: «Я шел для того, чтобы рассказать вам об этой ночи, но так как между вами возник спор по этому поводу, то я отменяю свое намерение. Надеюсь, есть большая польза для вас в том, что я не скажу точно, когда наступает эта ночь, потому что те, которые хотят служить Всевышнему именно в эту ночь, будут стараться служить в течение всего месяца, особенно в последние 10 дней Рамазана. Если бы я указал на эту ночь, то люди служили бы только в течение этой ночи, тем самым нанося себе ущерб, отказавшись от вознаграждения, которое они бы получили, служа в течение всего месяца».
В хадисе, переданном через Муслима и Бухари,  говорится: «Мать правоверных, жена Пророка  Айша  рассказала, что Пророк (мир ему и благословение) в последние 10 дней Рамазана сворачивал свою постель, клал её в угол комнаты и служил Всевышнему ночи напролет в мечети. После смерти Пророка  (мир ему и благословение), его жены делали так же». Айша (да будет доволен ею Аллах) также сказала: «Пророк (мир ему и благословение)  в последние ночи Рамазана не спал сам и поднимал всех близких для богослужения, в эти ночи он был особенно усердным в служении Всевышнему».
Каждому из нас желательно провести эту ночь в  служении Аллаху, совершая намазы, читая Коран, читая салават(мольба за нашего Пророка Мухаммада, салляллаhу алейхи ва саллям), дуа (мольба, просьба ко Всевышнему Аллаhу), выполняя задания своих Шейхов (Устазов), вспоминая Пророка (мир ему и благословение), обращаясь с мольбой к Всевышнему и т.д.

Если же вы не в состоянии провести всю ночь в служении, желательно хотя бы оживить службой последнюю треть ночи (третья часть ночи — это приблизительно последние 3 часа перед началом утреннего намаза или 4,5 часа до восхода солнца).

В эту ночь также желательно делать дуа:
«О Всемогущий Аллах! Ты Прощающий,  Прощающий без наказания, Ты Любящий прощать — прости нас!»
Какая же все-таки наиболее вероятная ночь Лайлат уль Кадр? По своему опыту и убеждению знаменитые алимы утверждают, что это одна из десяти последних нечетных ночей месяца Рамазан, то есть 21, 23, 25, 27, 29.

Это находит подтверждение в хадисе, переданном  Бухари, в котором говорится, что  Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ищите ночь Лайлат уль Кадр в нечетных ночах последних десяти дней месяца Рамазан».

Дорогие братья и сестры!
Не  упустите же возможность получить столь величественное вознаграждение!

Дай Аллах нам всем силы провести эти ночи в служении Всемогущему и  да вознаградит нас так, как может только Он. Всех вам благ на этом и на том свете!

 


я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #4 : Август 15, 2012, 12:25:37 am »

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #5 : Август 15, 2012, 06:45:01 pm »
ХАДИСЫ

1. Хазрат Салман (да будет доволен им Аллаh) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаху алейхи уа саллям) дал нам наставление в последних числах Шахбана, сказав, что приближается месяц Рамадан, очень великий, очень благословенный месяц.
В этом месяце есть одна ночь, которая превосходит 1000 месяцев (что составляет 83 года). В этом месяце Аллаh сделал обязательным (фард) соблюдение поста в светлое время суток в течении всего месяца и сунной — выполнение намаза-таравих. И тот, кто хочет стать ближе к Аллаhу, пусть выполняет нафиль-намазы. В Рамадане награда за нафиль (дополнительное, добровольное) записывается , как за выполнение фарда в любое другое время года, а за фард — как за 70 фардов в другие месяцы!!!

Конечно это месяц терпения, а воздаяние за истинное терпение будет Рай (Джаннат). Это месяц для озознания людьми состояния голода и сострадания к бедным и неимущим людям. В этом месяце пропитание (ризк) верующего увеличивается.
Тому, кто даст поесть держащему уразу — это будет причиной прощения грехов и освобождения от огня Ада, и послужит наградой подобной награде держащего уразу без уменьшения награды последнего. Сахабы спросили : «О, Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, не всякий из нас настолько богат, чтобы кормить держащего уразу «. На это Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, ответил : «Не обязательно кормить досыта, если вы не в состоянии. Аллаhу Та’аля вознаградит даже за один финик, за глоток воды или молока.  Первая треть этого месяца — это милость Аллаhу Та’аля, вторая — прощение, а последняя — освобождение от огня. Кто напоит водой на ифтаре держащего уразу, того Аллаhу Та’аля напоит в День Суда водой из моего пруда и он не почувствует жажды до входа в Джаннат «.

2. Хазрат Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, передает, что Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал : «Моей общине даны пять особенных вещей, которые не были даны прежним общинам. Плохой запах изо рта держащего уразу нравиться Аллаhу Та’аля больше, чем запах муска. Рыбы в воде просят за них прощение до ифтара. Каждый день Джаннат украшается для них и Аллаhу Та’аля говорит : «Скоро мои праведные рабы, сбросив с себя тяготы этого мира, придут к тебе «.

В Рамадане все непокорные шайтаны заковываются в цепи, так, что они не могут творить свои плохие дела, как вне Рамадана. И в последнюю ночь прощаются грехи тем, кто держал уразу». Cахабы спросили : «Это Ляйлят -уль-Кадр? «. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, ответил, что нет, но с рабочим расплачиваются по окончании работы.


3. Ка’б бин Уджра, да будет доволен им Аллаh, рассказывает, что однажды Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал : «Подойдите к мимбару «. Мы подошли. И когда он встал на 1-ую ступень, то сказал : » Амин «. Когда поднялся на 2-ую ступень, то сказал : «Амин «. Когда поднялся на 3-ью, то сказал : » Амин «. Когда он закончив проповедь, спустился вниз, мы сказали ему, что услышали от него сегодня такое, что никогда не слышали раньше. Он ответил : «Ко мне пришел Ангел Джабраил, мир ему. И когда я поднялся на 1-ую ступень, он сказал : «Горе тому, кто встретил Рамадан и все-равно не получил прощения » . Тогда я сказал : «Амин «. Затем, когда я поднялся на 2-ую ступень, он сказал : «Горе тому, кто услышал твое благословенное имя и не сказал салават «. Я опять сказал :»Амин «.
Когда я поднялся на 3-ью ступень, то  он произнес :
«Горе тому, чьи родители, оба или один из них дойдут до старости своих лет, и, благодаря им, он не зайдет а Джаннат «. И я сказал : «Амин».




4. Хазрат ‘Убада, да будет доволен им Аллаh, рассказывает, что однажды Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, ближе к Рамадану сказал : «Подошел месяц Рамадан, который является очень благословенным. В этом месяце внимание Аллаhу Та’аля обращено к вам. Он ниспосылает особую Милость, прощает грехи, принимает дуа. Аллаhу Та’аля смотрит на ваше рвение в хороших делах (танаффус), и гордится перед ангелами. Так покажите Аллаhу Та’аля свои хорошие поступки. Поистине несчастный тот, кто даже в этом месяце лишился милости Аллаhу Та’аля».


5. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал, что в месяц Рамадан каждый день и каждую ночь у Аллаhу Та’аля освобождаются обреченные ( в Джаханнам). У каждого мусульманина каждый день и каждую ночь обязательно принимаетя одно дуа.




6. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, говорит, что Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, cказал: «У троих дуа не отвергается. Это держащий уразу во время ифтара, справедливый правитель, обиженный. Его дуа Аллаh поднимает выше облаков, и открывает небесные двери для него. И говорится ему: «Тебе обязательно будет помощь, даже если через некоторое время «.

 

7. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал, что Аллаh и Его ангелы ниспосылают милость на совершающих сухур.




8. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал : «Много держащих уразу,  для которых из их уразы ничего нет, кроме голода, и много выстаивающих ночи, которым из их поклонения ничего нет, кроме того, что они не спали».
Примечание:  Есть несколько мнений ученых в толковании этого хадиса. Первое, имеется в виду тот человек, который весь день держит уразу, и делает ифтар на харамные средства. Сколько было награды за уразу, еще больше получилось греха за потребление харамных средств
Второе, имеется в виду тот человек, который держит уразу, но занимается сплетнями… Третье мнение, — это тот, кто не оберегает себя от грехов во время уразы. Высказывания Расулюллаhа, салляллаху алейхи уа саллям, бывают всеобъемлющие, и все эти случаи сюда входят, а также и другие помимо них.




9. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал, что ураза это щит для человека, пока он не сломает его.




10. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал: «Если человек без уважительной причины прервет уразу хотя бы в один день Рамадана, то он не сможет возместить ее, даже если будет держать уразу всю жизнь»…( т. е. имеется в виду, что невозможно получить тот баракат, который достигается, держа уразу именно в благословенном Рамадане.

О ночи Ляйлят-уль-Кадр   Аллама Рази, рахматуллаh алейхи , пишет, что когда ангелы впервые увидели тебя (человек!), ты вызвал у них отвращение, и они сказали : ‘ О Аллаh, Ты создаешь такое творение, которое будет распостранять нечестие на земле и проливать кровь». Затем, когда родители вначале увидели тебя в виде капли мутной жидкости, то ты тоже вызвал у них отвращение.Так, что если она попадала на одежду, то им приходилось ее стирать. Но когда Аллаh дал красивую форму этой жидкости, то родителям пришлось быть милосердными и любить его. И сегодня, когда в Ляйлят-уль-Кадр ты занят поклонением и познанием Аллаhа, то ангелы нисходят для извинения за сказанные ими слова о тебе «.




О ночи Ляйлят-уль Кадр



В книге»Мазахире хак » написано, что в эту ночь были созданы ангелы. В эту ночь началось собирание вещества для плоти Адама, мир ему, в эту ночь в Раю посадили дерево. Во множестве хадисов говорится, что в эту ночь принимаются дуа, В «Дурре Мансур» в одном хадисе сказано, что в эту ночь подняли в небеса Ису, мир ему. В эту ночь принялось раскаяние Бани Исраиль. Эта ночь — полный мир. Ангелы приветствуют верующих салямом, одна толпа ангелов уходит, другая приходит, как объясняется в некоторых хадисах.
Или имеется в виду, что эта ночь есть полный мир от зла и нечестия. Эта ночь продолжается (своими благами) до рассвета, не то, чтобы ее баракат был в какой-то один час ночи, проявление бараката продолжается в ней до утра.

1. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Человек, который встает (для поклонения) в эту Ночь с верой и с намерением награды, то все его прошлые грехи прощаются.»




2. Хазрат ‘Убайда, да будет доволен им Аллаh, рассказывает, что Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, вышел, чтобы сообщить нам про Ляйлят-уль-Кадр. В это время два мусульманина ругались между собой. Расулюллаh, алейхи уа саллям, сказал: «Я вышел для того, чтобы сказать вам про Ляйлят-уль-Кадр, но эти двое ругались между собой, из-за чего у меня забрали определение ее времени..».

Не только в этом случае, но всегда ссора становится причиной лишения благословений. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал: «Рассказать ли вам о том, что является лучше намаза(нафиль), уразы (нафиль) и садака (не закят)?». Сахабы ответили: » Обязательно расскажите». Тогда Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, сказал: «Это благосклонные отношения между людьми, а ссора уничтожает религию, как бритва убирает волосы с головы».




3. Достопочтимая Айша, да будет доволен ею Аллаh, спросила у Посланника Аллаhа, салляллаху алейхи уа саллям,: «О Посланник Аллаhа, салляллаху алейхи уа саллям, если я обнаружу Ляйлят-уль-Кадр, то какое дуа я должна просить? «. Расулюллаh, салляллаху алейхи уа саллям, рассказал ей следующее дуа: «О, Аллаh, поистине Ты Прощающий и любишь прощать, так прости  меня!».

 




4. Расулюллаh, алейхи уа саллям, сказал, что Ангел Джабраил, мир ему, в Ляйлят-уль-Кадр спускается с группой ангелов и просит дуа о Милости для каждого, занятого поклонением стоя или сидя, или вспоминающего Аллаhа. И когда приходит День  ( ‘ида) праздника, Аллаh гордится своими рабами перед ангелами (потому что они критиковали человека). Потом Аллаhу Та’аля спрашивает : «О, ангелы! каково воздаяние рабочему, который выполнил свою работу? » Ангелы отвечают: «О наш Господь! Его воздаяние в том, чтобы его работу оплатили полностью». Тогда Аллаhу Та’аля говорит: » О, ангелы, Мои рабы и рабыни исполнили свой долг, и вышли для праздничного намаза, прося у Меня дуа. Клянусь Моей Честью, клянусь Моим Величием, клянусь Моим Прощением , клянусь Моим Высочеством, Клянусь Моей Славой, Я обязательно приму их дуа! «.
Затем, обращаясь к людям, Аллаh говорит:»Возвращайтесь, ваши грехи прощены, и ваши плохие дела заменены хорошими!»  И люди возвращается с прощенными грехами.     

В книге «Гаятуль Маваиз» передают из книги «Гуния» хазрата Абдуль Кадира Джилани, рахматуллах алейхи, сказано, что по приказу Джабраиля, мир ему, все ангелы расходятся. И не остается такого дома, ни маленького, ни большого, ни леса, на лодки, где был бы какой-нибудь верующий, и ангелы не пришли бы туда и не пожали бы ему руки, кроме дома, в котором имеется собака или свинья, или изображение, или прелюбодей в оскверненном состоянии.
Источник: muhammad-mustasa.ru

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #6 : Август 15, 2012, 10:08:38 pm »



я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #7 : Август 17, 2012, 07:07:18 pm »

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #8 : Август 18, 2012, 06:16:45 pm »
ЗАКЯТ-УЛЬ-ФИТР

Закят-уль-фитр (или закат-са‘; закат-сах) обязан уплатить каждый мусульманин (мусульманка), имеющий пропитание на более чем одни сутки и живой ко времени захода солнца накануне ‘Ид-уль-Фитра (то есть накануне дня Ураза-байрам). Так, если до этого момента родится ребенок, то за него следует уплатить закят-уль-фитр, и если кто-либо умрет до этого момента, то за него закят-уль-фитр не снимают.

Закят-уль-фитр можно уплатить в течение всего месяца Рамазан, но лучше – со времени захода солнца накануне ‘Ид-уль-Фитра. Отдать его лучше всего до начала праздничного намаза, но можно и в течение праздничного дня до захода солнца. Откладывать его выдачу после этого срока – харам (запрещено). А кто не успел выплатить Закат-уль-фитр к этому сроку, обязан возместить его как можно скорее.

Каждый взрослый мусульманин обязан уплатить закят-сах не только за себя, но и за тех, кто законно находится на его иждивении (за жену, детей и т.д.) При этом желательно получить полномочие (вакиль) от тех, за кого уплачивается са‘.

Са‘ снимается наиболее часто употребляемыми продуктами. В Дагестане (как и по всей России) наиболее часто употребляемым продуктом является пшеничный хлеб, поэтому са‘ следует снимать пшеницей. При этом пшеница должна быть хорошего качества и чистой. Са‘ пшеницы составляет 2 кг 400 г, но с учетом возможных примесей лучше отдать по 2 кг 500 г. Некоторые алимы считают, что са‘ — это 2 кг 700 г, если взять за основу это количество, будет еще лучше. По ханафитскому мазхабу са‘ составляет 3 кг 700 г, и если его выдают пшеницей, то достаточно половины са‘а.

Кроме того, в том случае, если выплатить са‘ пшеницей затруднительно, по ханафитскому мазхабу са‘ можно выплатить и деньгами – стоимость такого же количества пшеницы. При этом шафи‘итам, делая нийят, необходимо говорить, что са‘ выплачивается деньгами, следуя имаму Абу Ханифе. Но последователям шафи‘итского мазхаба лучше са’ снять пшеницей.

Перед снятием закят-са‘ следует сделать нийят: “Я намереваюсь снять за себя (за свою жену, несовершеннолетних детей: сына, дочь – произносится имя того, за кого снимаешь) обязательный (фарз) са‘ — закят-уль-фитр во имя Всевышнего Аллаха”.

Если за совершеннолетнего мусульманина са‘ снимает другой мусульманин, то следует его уполномочить на это, т.е. сделать его вакилем.

Закят-уль-фитр, как и закат вообще, следует отдать только строго определенным категориям людей:

1) бедным (т.е. имеющим доход, составляющий 20-30% от необходимого);

2) неимущим (т.е. имеющим доход в 70-80% от необходимого);

3) работникам, связанным со сбором, хранением, учетом, распределением заката, в качестве заработной платы;

4) новообращенным (т.е. тем, кто принял Ислам и нуждается в материальной или моральной поддержке);

5) невольникам, освободившимся по договору о само выкупе;

6) тем, кто имеет долги, взятые на цели, разрешенные Шариатом (лечение, питание, строительство необходимого жилья, покупка необходимой одежды и т.д.);

7) тем, кто находится на истинном пути и ведет священную войну (газават) против неверных;

 путникам, находящимся в путешествии, дозволенном Шариатом, и оставшимся без необходимых средств.

Необходимо подчеркнуть, что закат положен только вышеперечисленным категориям мусульман, и его выдача другим (например, сиротам или инвалидам, если они не попадают в перечисленные категории, мечетям и т.д.) недопустима, ибо в этом случае фарз остается не исполненным и это считается просто милостыней (садака).

В первую очередь закат следует отдать родственникам и соседям, которым положен закят (за исключением тех родственников, кого по Шариату обязан содержать выплачивающий сах; а содержать мусульманин обязан жену, несовершеннолетних детей, немощных родителей и т.д.). Если среди них нет людей, которым положен закат, тогда надо отдать тем, кому положено, из жителей данного населенного пункта. Если и в селе (городе) нет таких людей, то в соседние города, села.

Тот, кому положен сах и кто получил его, вправе распоряжаться им как захочет: съесть, продать, подарить и т.д.

Са’ следует отдать не менее чем трем мусульманам. Поэтому лучше смешать несколько сахов, а потом разделить между получателями.

Са’ очищает мусульманина от небольших грехов, от погрешностей поста. В хадисе сказано, что пост, который мусульманин соблюдал в течение месяца Рамазан, не возносится на небо, а зависает между небом и землей, пока не будет уплачен закят-уль-фитр.

Но закят-сах следует уплатить независимо от того, соблюдал мусульманин пост в месяце Рамазан или нет.

Если са’ не был выплачен ранее, то его следует возместить как можно скорее, ибо это фарз (обязанность) каждого мусульманина.

Автор: Абдурахман Алиев
Источник: islamdag.ru

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #9 : Август 18, 2012, 06:18:26 pm »
ВЫПЛАТА ЗАКЯТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПОСТА

Закят, выплачиваемый по завершении месяца поста рамазан, называется закят-уль-фитр.

В чем мудрость закята-уль-фитр?

По завершении месяца рамазан наступает праздник – мусульмане радуются поклонению, совершенному Всевышнему. Ислам пробуждает эту радость во всех, и так, чтобы и самый бедный не почувствовал себя в умме обделенным.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Дайте, чтобы им в этот день не приходилось просить». Поэтому Шариат обязал выплачивать закят-уль-фитр. Считается, что совершенствует пост и очищает от ошибок, допущенных в этом месяце. Сын Аббаса Абдулла говорит: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обязал закят-уль-фитр для очищения от ненужных разговоров во время поста и для подаяния еды неимущим».

Решения по закят-уль-фитр

Закят-уль-фитр является фарзом, т.е. обязательным. От Абдуллаха бин Умара передают, что Пророк (мир ему и благословение) обязал к закят-уль-фитру по саху фиников или пшеницы с раба, свободного, мужчины, женщины, взрослого и ребенка – мусульман (Бухари, Муслим).
Мужчина выплачивает его за себя и за тех, кого обязан содержать – несовершеннолетних детей. Если они богаты, то с их имущества. Дедушка обязан выплачивать закят за детей своего сына, если они неимущие и у них нет отца, а за детей дочери не обязан.
Человек не обязан выплачивать закят за совершеннолетних детей, родителей, жену, независимо от того, богаты они или бедны.

Сроки выплаты закята-уль-фитр

Время выплаты закята уль фитр наступает с рассветом праздника разговения. Если кто умрет или обеднеет до наступления рассвета, то с него эта обязанность снимается. Те, кто после наступления рассвета родится, разбогатеет, примет веру, не обязаны выплачивать его. Но тот, кто родился до рассвета, обязан выплачивать закят-уль-фитр. Закят-уль-фитр желательно раздать до совершения праздничного намаза (намаза ид), после намаза раздать порицается (караха). Можно раздать и в начале месяца Рамазан, до наступления праздничного дня или в праздничную ночь.

Количество закята-уль-фитр

С каждого человека выплачивают по пол-саха пшеницы муки, изюма (киш-миш), или их стоимость. Если выплачивают финиками, пурчина, то выплачивают полный сах или его стоимость. Во всех случаях лучше выплатить стоимостью. По возможности закят-уль-фитр лучше отдавать родным или близким, но нельзя отдавать родителям, детям или жене.
Аллах не примет садака человека, покуда среди его родных будут нуждающиеся. Родные, кому можно отдать закят-уль-фитр: брат, сестра, их дети, дяди, тети по отцу или матери, их нуждающиеся дети. Потом нуждающиеся соседи, село, город. Переносить закят-уль-фитр не в свое село порицается, если только там нет нуждающихся родственников.
Нужно стараться выплатить закят-уль-фитр до наступления праздника разговения, дабы не упустить его мудрость.

Общие положения, связанные с закятом-уль-фитр.

1.Обязательство выплачивать закят-уль-фитр не снимается, если даже и лишился нисаба при обложении, до его выплаты, закятооблагаемого минимума (нисаба). Надо выплатить, возмещая, в отличие от закята с имущества.
2.Если человек в месяце Рамазан не постится по каким-либо причинам, или, не имея причины, даже не совершает намаз, то и он обязывается к выплате закята уль фитр.
3.За маленьких детей и умалишенных закят выплачивает их опекун с их имущества. Если не выплатили, то по достижении совершеннолетия или выздоровления они должны это сделать.
4.Если жена состоятельная, а муж – нет, то она должна выплатить садака за детей.
5.Муж не обязан выплачивать милостыню за детей жены от другого брака.
6.Разведенная или вдова не обязана выплачивать за детей садака. Если они имеют состояние, то закят выплачивается из него.
7.Закят-уль-фитр предписано раздать там, где находится сам выплачивающий, а общий закят (состояние) там, где находится его имущество (скот и тому подобное).
8.Можно несколько сахов выдать одному бедному, равно как один сах нескольким беднякам.
 

Кому можно выплатить закят

Закят-уль-фитр, как и закат вообще, следует отдать только строго определенным категориям людей:

1) бедным (т.е. имеющим доход, составляющий 20-30% от необходимого);

2) неимущим (т.е. имеющим доход в 70-80% от необходимого);

3) работникам, связанным со сбором, хранением, учетом, распределением заката, в качестве заработной платы;

4) новообращенным (т.е. тем, кто принял Ислам и нуждается в материальной или моральной поддержке);

5) невольникам, освободившимся по договору о само выкупе;

6) тем, кто имеет долги, взятые на цели, разрешенные Шариатом (лечение, питание, строительство необходимого жилья, покупка необходимой одежды и т.д.);

7) тем, кто находится на истинном пути и ведет священную войну (газават) против неверных;

8 ) путникам, находящимся в путешествии, дозволенном Шариатом, и оставшимся без необходимых средств.

Необходимо подчеркнуть, что закат положен только вышеперечисленным категориям мусульман, и его выдача другим (например, сиротам или инвалидам, если они не попадают в перечисленные категории, мечетям и т.д.) недопустима, ибо в этом случае фарз остается не исполненным и это считается просто милостыней (садака).

Автор: Зайнулла Гамзатов
Источник: islamdag.ru

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #10 : Август 18, 2012, 06:29:53 pm »

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #11 : Август 18, 2012, 11:59:43 pm »
ИД АЛЬ-ФИТР — ПРАЗДНИК СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илляЛлаху ва Ллаху акбар ва лиЛляхи-ль хамд»

Ид аль-Фитр – долгожданный праздничный день, день, когда мусульмане всего мира поздравляют друг друга с окончанием месяца поста – благословенного Рамазана. Это день, который объединяет всю великую мусульманскую умму планеты Земля, праздник, когда радуются и веселятся все без исключения. Это праздник, который во всех исламских государствах официально является выходным днём, дабы мусульмане могли встретиться друг с другом, поздравить, навестить родственников, отдохнуть и в полной мере насладиться этим праздником.

Ид аль-Фитр собирает семью вокруг праздничного стола, те, кто был в отъезде, стараются вернуться домой к празднику, кто работает, завершить всё к началу праздника, потому единство наблюдается ярче, ибо дома, улицы полны людьми, которые ходят друг к другу поздравлять с праздником разговения.

Ураза Байрам – это праздник радости, счастья, улыбок, хорошего настроения. В первую очередь в этот день мусульмане обращаются к своему Господу – Всевышнему Аллаху с мольбой о том, чтобы Он принял их пост, все хорошие деяния и намерения, совершённые в этот месяц. Равно как для себя, так и для остальных мусульман мы просим того же, при встрече желаем этого и в ответ слышим «аминь», и надеемся, что Создатель по Своей милости примет наше богослужение. Этот день наполнен глубочайшей верой со стороны верующих, поскольку праздничный день начинается с молитв, и весь день наполнен этой божественной милостью.

Праздничный день Ид аль-Фитр начинается с коллективной молитвы в мечетях любого населённого пункта. Через час-два после восхода солнца мечети наполняются мусульманами, которые громко, в один голос читают такбир, после чего совершают праздничную молитву.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Когда совершилась праздничная молитва, один из ангелов произнёс: “Пусть все знают, что Господь вас простил. Так возвращайтесь же в свои дома с радостью. Сегодня день вознаграждения”. И об этом также провозглашается на небесах».

Отметим, что такбир, то есть слова «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илляЛлаху ва Ллаху акбар ва лиЛляхи-ль хамд», начинают звучать с предыдущего дня после вечернего намаза. Они свидетельствуют о том, что рамазан подошёл к своему концу, и завтрашний день объявляется праздничным. Мусульмане, кто в мечетях, а кто дома, ждут такбира, и после того, как он начинает звучать, поздравляют друг друга с праздником. Такбир продолжает звучать вплоть до начала праздничной молитвы.

Как выше уже упомянуто, основная сущность праздника заключается в том, что мусульмане благодарят Всевышнего Аллаха за то, что смогли в течение месяца соблюдать пост, поскольку он является третьим столпом Ислама. Мусульмане благодарят своего Господа за то, что могли совершать богоугодные деяния. Благодарят за то, что за это время смогли хоть немного искупить свои ошибки, улучшить свой нрав, оставить в прошлом какие-то пристрастия, не соответствующие религии.

Ид аль-Фитр уникален ещё и тем, что в этот день одинаково радуются как богатые, так и бедные. Состоятельные мусульмане зачастую приурочивают к этому месяцу и празднику выплату обязательного закята, который позволяет несостоятельным братьям и сёстрам достойно встретить праздник, накрыть стол и встретить гостей. Милосердие, которое так приветствуется в Исламе и поощряется Всевышним Аллахом, в полной мере проявляется как в течение самого месяца Рамазан, так и в светлый праздник Ураза Байрам. Чувства, эмоции верующих переполняют их сердца и души, ведь они ждали этого дня, испытывали голод и жажду ради Своего Господа, и теперь Он щедро вознаграждает их.
Праздник разговения собирает всех родственников вместе, тех, кого, возможно, не видели месяцами, обязательно увидишь в этот день, каждый ходит в гости, приглашает к себе. Ид аль-Фитр – праздник дружбы, взаимоуважения, взаимопонимания, любви, прощения, братства.

Праздник разговения является мостиком к другому не менее великому празднику мусульман Ид аль-Адха – Курбан Байрам. Недолго его ждать, где-то два с половиной месяца. Эти праздники следуют друг за другом, и в этом есть особая милость Аллаха. Сначала мусульмане постятся, затем начинают готовиться к самому великому путешествию своей жизни – совершению паломничества к святыням Мекки и Медины. Если задуматься, то того самого единства и не требуется особо добиваться, поскольку Самим Аллахом оно уже заложено: месяц рамазан, праздник Ид аль-Фитр, подготовка в хаджу, сам хадж, праздник Ид аль-Адха, затем следует месяц раби-уль авваль, раджаб, шаабан и снова рамазан. Все великие события разложены Мудрым Аллахом таким образом, чтобы единство мусульман не прерывалось, ведь каждое из этих событий очень значимо, имеет огромный смысл и значение, и если сами мусульмане правильно к этому подходят, то они всегда едины, члены мусульманской уммы дышат в такт друг с другом, как один организм, как одно большое и единое сердце.

Ид аль-Фитр несёт в себе огромный духовный заряд, одну общую радость. В этот день мусульмане прощаются с месяцем, который ждали целый год, и просят у Господа, чтобы Он не лишал их возможности встретить рамазан и в следующем году. В этот день верующие подводят некий итог своему поведению, своим деяниям, своему милосердию, которые они демонстрировали в благословенные дни.

Поститься в праздничный день запрещено, в этот день только радость и веселье должны присутствовать в сердце мусульманина. После поздравлений имама мечети и совершения коллективного праздничного намаза мусульмане начинают поздравлять и друг друга. С такими приятными впечатлениями прихожане мечетей расходятся по домам, чтобы оттуда начать обход своих соседей, родственников со словами поздравлений, с пожеланиями принятия поста, мира и спокойствия каждому из нас.

Ещё с вечера или в праздничный день до молитвы мусульмане выплачивают закят уль-фитр, который распределяется между нуждающимися верующими. Также накануне желательно посещать и кладбища.

Непосредственно в сам праздничный день алимы рекомендуют мусульманам: пораньше подняться с постели, совершить полное омовение тела, надеть самую лучшую и красивую одежду, надушиться благовониями, позавтракать до праздничного намаза чем-нибудь сладким, затем отправиться приветствовать мусульман, проявлять радость и веселье, ходить в гости, поздравлять верующих с праздником, желая им того, чтобы Аллах принял их пост.

Небезучастными остаются дети. Они ждут этот день с большим нетерпением. В разных странах мира по-разному отмечают этот день, где-то родители устраивают для детей настоящие культпоходы, прогулки по паркам, аттракционы, качели, карусели. Всевозможные детские площадки открываются к празднику. Важным  атрибутом являются сладости, которые дети получают в день праздника, также дарятся и другие подарки.

Любые добрые традиции, сложившиеся с празднованием Ид аль-Фитра, – хорошо, ведь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) любил, когда мусульмане радуются, а преподнесение подарков друг другу – восхвалял. «И дарите друг другу подарки», – говорится в хадисе. Мусульмане следуют этому доброму началу и радуют себя, свою семью, родных, близких, друзей.

Ид аль-Фитр является логическим концом месяца рамазан, но с праздником не заканчивается совершение добрых поступков, не заканчивается ибадат, напротив, с ещё большим рвением мы должны это делать, дабы достичь довольства нашего Создателя.
Праздник Ид аль-Фитр приходится на первый день месяца шавваль. В хадисе же говорится о желательности соблюдения поста в течение шести дней и этого месяца. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился в рамазан, а затем соблюдал пост шесть дней шавваля, получит вознаграждение, равное годовому посту». Желательно соблюдать этот пост сразу же после праздника, хотя допускается и в любые другие дни этого месяца и важным считается соблюдать эти шесть дней подряд.

Конечно, каждому из нас и радостно, и печально одновременно, ведь мы встречаем такой великий праздник, но сожалеем, что благословенные дни закончились и теперь придётся ждать ровно год, и, если будет на то воля Всевышнего Аллаха, мы ещё раз вкусим всю милость священного месяца рамазан.

А пока будем поздравлять друг друга с праздником Ид аль-Фитр. Как передаётся в хадисе от Джабира бин Нафира: «При встрече в праздник Ид сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорили друг другу: “Пусть примет Аллах от нас и от вас”». Такими же замечательными словами и мы будем поздравлять своих братьев и сестёр, следуя за Сунной нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
С праздником, мусульмане!

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #12 : Август 19, 2012, 12:02:20 am »
от всей души поздравляю вас со светлым праздником — Рамазан-хаитом. Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья и крепкого духа, терпения и благочестия, мира, благополучия, щедрости и достатка, удачи во всех ваших начинаниях и скорого исполнения желаний.

Пусть Аллах всегда живёт в вашем сердце, в вашем доме, в ваших
детях, в ваших помыслах и поступках. Будьте веселы и счастливы!

 

я-сама

  • постоянный
  • *****
  • Сообщений: 237
  • xamkke.com
Re: рамазан
« Ответ #13 : Август 19, 2012, 12:32:38 am »
УРАЗА — БАЙРАМ
С наступлением времени вечернего намаза накануне дня Ураза-байрама и начинается праздник. С этого времени желательно всем мусульманам читать такбир, лучше громко: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар. Ляя иляhа илля ллаhу ва ллаhу акбар. Аллаhу акбар ва лилляhиль хамд».

Читают такбир до совершения ‘ид-намаза (праздничного суннат-намаза в день Ураза-байрам) и вечером, и ночью, и утром при перемене состояния и т. д.

Ночь на Ураза-байрам желательно провести в бдении, в служении Аллаху. Если не сможете оживить всю ночь, оживите хотя бы большую часть, если и это затруднительно, проведите в ибадате хотя бы один час и постарайтесь ночной и утренний намаз исполнить в мечети вместе с джамаатом.

В эту ночь читают Коран, читают зикру, салават, дуа и т. д. (а те, у кого долги по намазу – возмещают их).

С наступлением полуночи и до ‘ид-намаза желательно также заняться личной гигиеной (купание в честь праздника, стрижка волос и ногтейи т. д. Сунной является стрижка ногтей утром пятничного дня, ученые говорят, что в это время тот, кто стрижет ногти, избавляется от болезней. Последовательность подрезания ногтей следующая: начинать следует с указательного пальца правой руки и идти до мизинца. Затем с мизинца левой руки идти до большого пальца и заканчиваем на большом пальце правой руки. Что касается ногтей ног, то их следует подстригать, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой ноги. После подстригания ногтей пальцы желательно вымыть.
В день Ураза-байрам следует подняться с постели пораньше, желательно совершить полное омовение тела (если это не было совершено ночью), почистить зубы. В этот день следует надевать чистую (лучше новую) одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев что-нибудь из сладостей (желательно финики), пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза (‘ид-намаза).

В день Ураза-байрам следует быть радостным и веселым, приветствовать верующих, поздравлять их с праздником и желать им принятия поста Всевышним, посещать родственников, соседей, знакомых, других мусульман и самому принимать гостей, соответственно подготовившись к этому заранее.

В этот день также раздают милостыню (садака) бедным, посещают могилы близких (могилы посещают и накануне Ураза-байрама).

Не забудьте снять закят-фитр и отдать его по назначению.



Самуня

  • base
  • *
  • Сообщений: 13
  • Пол: Женский
  • تقبل الله منا ومنكم صالح الاعمال‎‎
Re: рамазан
« Ответ #14 : Август 19, 2012, 11:14:30 am »


Поздравляю всех с Уразой-байрамом.Может быть Аллах услышит и примет наши молитвы,дуа и пост,ИншаАллах



Самуня

  • base
  • *
  • Сообщений: 13
  • Пол: Женский
  • تقبل الله منا ومنكم صالح الاعمال‎‎
Re: рамазан
« Ответ #15 : Август 19, 2012, 02:12:10 pm »